08 марта 2007
2498

Владимир Якунин предлагает перейти к полному бюджетному покрытию убытков от пассажирских перевозок, возникающих в результате государственного регулирования тарифов

На протяжении последних 16 лет динамика грузовых железнодорожных тарифов устойчиво отстает от роста цен в промышленности, в том числе от тех, продукцию которых использует железнодорожный транспорт: топливной отрасли, металлургии, энергетике, заявил президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин, выступая на заседании Комитета Государственной Думы по энергетике, транспорту и связи. За этот период железнодорожные тарифы выросли в 58 раз. При этом в топливной отрасли они увеличились в 214 раз, в металлургии - в 165 раз, в электроэнергетике - в 96 раз. В результате происходит занижение доходной базы ОАО "РЖД" относительно ее реального вклада во внутренний валовой продукт.
В результате многолетней нехватки капитальных вложений износ основных фондов железнодорожного транспорта достиг критического уровня, отметил Якунин. Высокая степень износа основных фондов ОАО "РЖД" является следствием недофинансирования на 1,1 трлн руб. из-за жестких ограничительных мер по индексации железнодорожных тарифов, - подчеркнул Владимир Якунин.
Владельцам подвижного состава в период 2006 - 2010 годов на приобретение нового подвижного состава потребуется направить более 150 млрд руб. Но даже этих средств недостаточно для полной замены выработавшего ресурс подвижного состава. В ближайшие 5 лет компании совместно с государством и частным бизнесом необходимо привлечь в железнодорожную отрасль ещё около 375 млрд руб. инвестиционных средств на приобретение новых локомотивов и вагонов.
В ОАО "РЖД" подготовлен и предложен к реализации ряд проектов общей стоимостью 67,6 млрд руб. До 2010 года с помощью механизма государственно-частного партнерства предлагается построить линии: Хани - Куранах, Муслюмово - Теченское месторождение, Приаргунск - Березовское месторождение. Общая стоимость этих проектов составляет 32,2 млрд руб.
Для обеспечения заявленных параметров роста экономики объем необходимых инвестиций ОАО "РЖД" для нормального содержания и развития инфраструктуры ОАО "РЖД", пополнения подвижного состава, по оценкам специалистов, в 2008 - 2010 годах потребуется 1 трлн 300 млрд руб. Имеющиеся в настоящее время возможности ОАО "РЖД" позволяют обеспечить инвестирование средств в объеме 1 трлн руб., сказал Владимир Якунин.
Глава компании озвучил предложения ОАО "РЖД" по привлечению инвестиций. В части тарифов, предлагается отказаться от регулирования тарифов в тех сегментах, в которых наличие конкуренции не вызывает сомнения, то есть где "доля компании на рынке перевозок грузов составляет менее 35 проц".
Владимир Якунин, в частности, предлагает осуществить переход к полному бюджетному покрытию убытков от всех видов пассажирских перевозок, возникающих в результате государственного регулирования тарифов; введение государственного заказа на социально значимые пассажирские перевозки; освобождение ОАО "РЖД" от социальных и регуляторных функций и создание механизма бюджетного финансирования затрат, связанных с выполнением государственных функций (по содержанию мобилизационных объектов и резервов, реализации мероприятий, связанных с прикрытием железных дорог и обеспечением их устойчивой работы в чрезвычайных ситуациях, поддержанию резервов пропускных мощностей и т.д.); поэтапную ликвидацию субсидирования железнодорожным транспортом отдельных отраслей промышленности в форме предоставления некомпенсируемых государством тарифных льгот.

Финмаркет

viperson.ru
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован