15 мая 2008
4262

Владимир Якушев: необходимо взять на контроль подготовку к ЕГЭ

Тюмень. Глава Тюменской области Владимир Якушев поддержит любые предложения и начинания, направленные на повышение качества образования в Тюменской области. Об этом он сообщил на заседании правительства региона.
Насколько готовы тюменские школьники к успешной сдаче единого государственного экзамена (ЕГЭ) говорили на заседании правительства. О результатах пробного теста доложила директор областного департамента образования и науки Ирина Лысакова.
Выпускники Тюменской области участвуют в сдаче экзаменов итоговой аттестации в формате ЕГЭ с 2003 года. В прошлом году баллы, набранные тюменскими школьниками, оказались чуть ниже среднероссийских показателей - 46,8 по русскому языку и 48,4 - по математике. В 2007 решили учесть прошлогодний опыт и провели пробный тестовый экзамен еще в апреле, чтобы и у педагогов и у школьников хватило времени на "работу над ошибками".
Как сообщает агентству "Самотлор-экспресс" пресс-служба губернатора Тюменской области, в тестировании участвовали 96,5 % учеников юга области. Средние баллы не порадовали: русский язык - 44,2, математика - 47,4. Хотя есть районы, где показатели значительно выше среднеобластных. Высокие баллы по двум главным школьным дисциплинам набрали ученики в Тюмени, Ишиме, Тобольске, Нижнетавдинском, Тюменском, Голышмановском, Тобольском и Юргинском районах. Причем, здесь с каждым годом школьники набирают все более высокий балл.
Наряду с "районами-отличниками", есть и "неуспевающие". В "черный список" попали Упровское, Армизонское, Омутинское, Заводоуковское и Казанское муниципальные образования. В этих территориях и в прошлом году показатели ЕГЭ были самыми низкими.
В областном департаменте образования и науки, проанализировав ситуацию, выявили слабые и сильные стороны. Во-первых, итоговый результат зависит от квалификации учителя и его подготовки к проведению теста. Так, в тех территориях, где педагоги успешно прошли курсовую подготовку и поработали на семинарах по сдаче ЕГЭ, балл у школьников - высокий. Играет роль и профессиональная компетентность преподавателя. Так в районах, где в старших классах работают учителя первой и высшей категории, ученики, как правило, успешно справляются с итоговой аттестацией.
Сыграла свою роль и объективность оценок. Как показало пробное тестирование, в проблемных районах много невыявленных "двоечников", есть расхождение в отметках за первое полугодие и результатов ЕГЭ.
По словам Ирины Лысаковой еще одна из причин низких баллов - это недостаточная подготовка школьников в среднем звене. В следующем году, будет создан единый банк достижений каждого тюменского учащегося 4 и 8 классов. Чтобы на ранних этапах выявлять и своевременно ликвидировать пробелы в знаниях, возникающие у школьников.
Данные апрельского "экзамена" уже поступили в школы. И выпускники, и их педагоги еще смогут исправить ситуацию, проведя "работу над ошибками".
Губернатор подчеркнул: анализом ситуации дело не должно ограничиться. "Вы выявили "проблемные территории" и даже назвали причины неудач в этих районах. Теперь необходимо принять меры и взять отстающих на жесткий контроль, - заявил Владимир Якушев. - Главным итогом работы станет высокий балл школьников при сдаче экзамена". Прогноз результатов ЕГЭ в 2007 году таков -- по русскому языку - 47,5, по математике - 49,2, что выше прошлогодних результатов.

15.05.2008
www.angi.ru
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован