Это страшная трагедия для всей нашей страны.
Я выражаю глубочайшие соболезнования родственникам и близким пострадавших в крушении самолета.
Всю вину за случившееся я возлагаю на авиакомпанию "Сибирь" - это не первый факт, подтверждающий ее несостоятельность. Четвертая авария, связанная с неисправностью самолетов этой компании - явное тому подтверждение. "Сибирь" брала крупный кредит у "Сбербанка" - 1 миллион долларов, кстати, до сих пор за него не рассчиталась, но это не подтолкнуло руководителей компании на мысль закупать более надежные российские самолеты, такие как "ТУ-234". Вместо этого авиакомпания скупает по лизингу старые, отслужившие свое самолеты зарубежных марок, тем самым, экономя, прежде всего на человеческих жизнях. "Сибирь" давно пора лишить лицензии на право деятельности, да и вообще закрыть. Смерь 122 человек, включая детей не старше двенадцати лет, и десятки покалеченных не только физически, но и морально жизней, не восполнить никакими материальными издержками со стороны авиакомпании.
Также, хочу обратить внимание на то, что аэропорт в Иркутске технически совершенно не приспособлен для посадки таких крупных самолетов, как Аэробус. Этот аэропорт безнадежно устарел. Имея очень короткую посадочную полосу, в связи местоположением, при посадке любого самолета, мы постоянно рискуем жизнями людей, и оптимальным вариантом было бы построить новый аэропорт, или, как минимум, реконструировать старый.
Владимир Жириновский
11.07.2006
http://www.ldpr.ru/press/2006/07/11/press_183.html