08 декабря 2006
5219

Внеочередной Focus

Ford может удвоить производство во Всеволожске
Российское подразделение американской корпорации Ford -- ЗАО "Форд Мотор Компани" -- может увеличить производство автомобилей на своем заводе под Петербургом вдвое, до 150 тыс. в год. Об этом вчера шла речь на встрече губернатора Ленинградской области Валерия Сердюкова с вице-президентом Ford Europe Джимом Титро, передает ИТАР-ТАСС. Впрочем, как пояснил вице-губернатор Ленобласти Григорий Двас, окончательное решение о расширении производства компания пока не приняла.

Однако для реализации этих планов "Форду" необходимо решить ряд проблем, прежде всего обеспечить предприятие квалифицированными кадрами и преодолеть сложности с поставкой комплектующих. По словам г-на Дваса, Ford изучает возможность поставки комплектующих через контейнерный терминал в Усть-Луге. После переговоров с представителями администрации Ленобласти делегация Ford даже посетила Кенгисеппский район, дабы воочию увидеть, как строятся усть-лужские терминалы. Исторически датский Кенгисепп -- почти Европа, здесь проходит граница России со странами Балтии и Скандинавии. И правительство Ленобласти возлагает огромные надежды на усть-лужский терминал.

Но порт в Усть-Луге не единственное условие расширения мощности Ford в России. Решение компании будет зависеть и от перспектив создания технопарка по производству комплектующих в самой Ленинградской области на базе "Русского дизеля" (компания во Всеволожске, в которую входят предприятия по выпуску деталей к двигателям и другому машинному оборудованию, а также запчастей).

Пресс-секретарь российского представительства Ford Екатерина Кулиненко вчера сообщила: "Теоретически мы могли бы увеличить производство едва не с самого начала работы предприятия в 2002 году. Я не имею права комментировать конфиденциальные переговоры руководителей концерна, могу лишь подтвердить, что мы рассматриваем возможность увеличения объема производства, но решение об этом будет зависеть от спроса (на наши автомобили. -- Ред.) на рынке".

Увеличение мощности в России решило бы проблему с поставками автомобилей, ведь модели, выпускаемые во Всеволожске, очень популярны. Рост спроса на машины Ford позволил компании поднять объем производства только за десять месяцев этого года более чем на 88%, до 48,6 тыс. машин. Но очередь на покупку этих машин в дилерских центрах все равно остается длинной, хотя и сократилась менее чем до полугода с девяти месяцев. При этом на проектную мощность производства -- 72 тыс. машин в год -- российский Ford вышел только в августе этого года. До этого предприятию пришлось пережить ряд сложных моментов, связанных с претензиями таможенных служб, а также перезаключить договоры с правительством о переводе своих производств в режим промсборки.

Между тем уже с будущего года завод во Всеволожске в числе первых из предприятий Ford планирует начать выпуск обновленной модели Ford Focus.

Анна ЛАНДЕР
ИД "Время"
Время новостей
08.12.2006
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован