Немного истории. В первые годы работы завода был создан отряд 6 ОГПС под руководством Симонова Е.С. , в который входили три отряда: 36-ой, 37-ой и 38-й, которые были закреплены за производствами и управлениями завода: СКП, МСП, ПП, МТП и других. От завода курировали работу пожарников технический директор Фаршатов М.Н. и его заместитель Шуховцев Е.И.
Впервые, основательно, я познакомился с этой службой, когда готовился присутствовать от имени парткома завода на их отчётно-выборном партийном собрании, которое прошло очень активно и содержательно. Там я познакомился с Леоновичем М.Е. , который в то время возглавлял на заводе службу противопожарной безопасности. Сразу хочу отметить, как он энергично отстаивал свои предложения по повышению ответственности руководителей производств и управлений завода в сфере противопожарной безопасности. Впоследствии, Леонович М.Е. профессионально руководил внедрением в жизнь многочисленных изменений в сфере противопожарной безопасности завода. При его непосредственном участии АВТОВАЗ закупал оборудование и внедрял передовую технологию и этим восхищались иностранные гости, приезжающие на завод. Вспоминаю, как представители компании «Опель», побывав на заводе, признавались, что даже у них такого противопожарного надзора нет.
В то время была закуплена пожарная машина «Кран», которая в случае пожара могла достать до 21-го этажа здания заводоуправления. Правда следует отметить, что помощь технической дирекции ВАЗа ощущалась постоянно. Всё оборудование в те времена закупалось за счёт бюджета завода. Противопожарной безопасности на заводе всегда уделялось большое внимание и об этом неоднократно публиковалось в различных СМИ и в специализированном журнале «Пожарное дело». Только благодаря профессионализму пожарной команды был успешно ликвидирован пожар в цехе шасси-4 МСП. Своевременно был ликвидирован пожар на смежном заводе в г. Димитровграде. Также наша пожарная дружина помогала в ликвидации пожара на КАМАЗе.
Особо следует отметить работу, которую выполнил Леонович М.Е. со своей командой в 2001 году по установке на здании заводоуправления эмблемы ВАЗа в виде ладьи и особенно завершающей операции по монтажу верхней части эллипса эмблемы ВАЗа. Представьте себе, как девятитонное сооружение подняли и установили на место с помощью вертолёта, да ещё при ветреной погоде.
И сегодня пожарная охрана стоит на боевом дежурстве со специальной техникой: автомобиль, транспортирующий запас (2 км!) рукавов, который работает совместно с пожарно-насосной станцией, способной перекачивать воду объемом до 110 литров в секунду, автомобиль газового тушения для борьбы с возгораниями в замкнутых объемах с энергонасыщенным оборудованием или в помещениях, где вода может нанести существенный вред материальным ценностям. Автомобиль пенного тушения, аварийно-спасательный автомобиль для проведения работ по разборке конструкций, который также освещает места ЧС, удаляет дым. Автолестница и пожарные автоподъемники, в том числе уникальный телескопический подъемник с высотой подъема 72 метра.
Ветеран ВАЗа Дульцев И.Д., член клуба «ПАТРИОТ».