04 августа 2005
1747

`Воронежский` показал, кто в доме хозяин

Вчера ЛВЗ "Воронежский" раскрыл полную информацию о составе акционеров. Судя по всему, таким образом предприятие повышает свою прозрачность в преддверии выхода за пределы области. На федеральный рынок, в частности, ЛВЗ планирует вывести шесть водочных брэндов, купленных у ООО "Рамир" (Москва).
ОАО "Ликеро-водочный завод ,,Воронежский"" входит в корпорацию "Висант", созданную в 2002 году и объединяющую более 12 предприятий, в том числе ООО ТД "Висант-опт", винзавод "Воронежский", ТД "Левобережный", сети магазинов "Висант", "Пятерочка" (по франчайзингу) и другие. В 2004 году доля поставок продукции ЛВЗ на рынке Воронежской области среди местных производителей (ЛВЗ "Бутурлиновский", "Кантемировский", "Хохольский" и "Нововоронежский") составила 62,6 %. По итогам 2004 года предприятие выпустило 650 тыс. дал напитков. Общая рентабельность предприятия повысилась с 1,8% в 2003 году до 2,5% в 2004 году. Чистая прибыль в 2004 году составила - 470 тыс., кредиторская задолженность 190,4 млн рублей. О выходе ЛВЗ "Воронежский" на федеральный рынок председатель совета директоров предприятия Сергей Ткачев впервые заявил в январе нынешнего года. По его словам, для выполнения задачи на предприятиях корпорации "Висант" произведена кадровая рокировка. Тогда бывший руководитель ОАО "Винзавод ,,Воронежский"" Михаил Калинин занял кресло управляющего корпорацией "Висант", а должность гендиректора ЛВЗ - Георгий Глотов (в прошлом - финансовый директор ОАО "Шинный комплекс ,,Амтел-Черноземье""). Как отметил Сергей Ткачев, господин Калинин, будучи гендиректором винзавода, нашел "зацепку" на федеральном рынке винной продукции.

В "Висанте" обычно предпочитают не афиширировать инвестиционные замыслы и раскрывать информацию об акционерах. Но вчера в системе комплексного раскрытия информации были опубликованы исчерпывающие данные о состоянии одного из главных ее активов - ЛВЗ "Воронежский". Судя по всему, на предприятии началась подготовка к выходу на федеральный рынок и ему нужна большая прозрачность.

Согласно отчету эмитента, в начале нынешнего года уставный капитал предприятия составлял 1,74 млрд рублей. Основными акционерами ЛВЗ являются ФГУП "Росспиртпром" (27,1% акций), ОАО КБ "Агроимпульс" (в его доверительном управлении - 17,4% акций), председатель совета директоров ЛВЗ Сергей Ткачев (18,3%), его зам Сергей Савельев (18,3%), начальник областного управления по обеспечению государственного регулирования производства, оборота этилового спирта и алкогольной продукции Виталий Бардаков (6,2%) и Александр Колотадзе (11,5% акций).

Судя по замыслам ЛВЗ, в нынешнем году ожидается увеличение объемов продаж алкогольной продукции на 25%, в том числе на 4% - на местном рынке. Для продвижения своих брэндов на региональном рынке сформированы программы, в рамках которых разрабатываются три новых марки водки корпорации "Висант". На федеральный рынок ЛВЗ намерен выходить с новыми марками класса "Стандарт" и "Династия". Как уверяют на ЛВЗ, в ближайшее время планируется выход за пределы России, "маркетинговые исследования зарубежного рынка показывают, что наша экспортная продукция будет востребована".

Шесть новых водочных брэндов, как сообщается в отчете ЛВЗ "Воронежский", выкуплены у московской компании ООО "Рамир". Сумма сделки вместе с ценой патента на способы производства составила порядка 96 млн рублей.

Председатель правления Национальной алкогольной ассоциации Павел Шапкин, в свою очередь, пояснил, что поскольку в настоящее время меняются условия игры на алкогольном рынке, а также снимаются региональные барьеры на распространение национальных торговых марок, стремление ЛВЗ "Воронежский" расширить свое участие как на федеральном, так и на международном рынке вполне обосновано.

04.08.2005
www.kommersant.ru
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован