Московские власти вернулись к рассмотрению вопроса о создании в городе сети воздушных такси. Напомним, что Научно-производственное объединение «Потенциал» (город Жуковский) совместно с вертолётным заводом имени М. Л. Миля подготовило программу «Вертолётное такси в Москве» в 1992 году, но тогда, несмотря на поддержку участников и экспертов первого Международного авиационно-космического салона (МАКС), власти не смогли её принять из-за сложностей в получении разрешений на взлёт.
В 2006 году после двухлетних исследований мэрия снова отказалась от этой идеи.
По словам генерального директора ГУ "Московские авиационные услуги" Михаила Оводенко, столица давно готова к появлению летающего такси, и вскоре оно сможет стать таким же привычным видом транспорта, как троллейбусы и автобусы.
В качестве такси предполагается использовать вертолеты, маршруты которых будут пролегать только над реками или промзонами. Стоимость поездки не станет астрономической, как считалось два года назад и из-за чего, собственно, и были прекращены работы над проектом.
По данным исследований, один час полета на вертолете такого типа, какой будет использоваться в качестве такси, составляет $600. Но в пределах Москвы продолжительность полета не может превышать 30 минут. Таким образом, сумма уменьшается вдвое, и ее нужно поделить на пять человек - число пассажиров, которое может находиться на борту. Следовательно, одна поездка обойдется в $60, а не в $500, как считалось два года назад.
По мнению Оводенко, первые авиатакси могут появятся в Москве через два года.