27 февраля 2006
1735

Впишется ли высшая школа в информационное общество?

Тверь, Позавчера в Доме учителя областной департамент образования и Тверской филиал МЭСИ провели IV межрегиональную научно-практическую конференцию "Адаптация образования к условиям информационного общества".
Лишь "знаниевая" экономика эффективно послужит экономическому развитию региона. Об этом говорил проректор по координации перспективных проектов МЭСИ, консультант ЮНЕСКО Евгений Хвилон.

Тверским вузам необходимо переоснащение новейшими компьютерной техникой и программным обеспечением, средствами сетевого взаимодействия. Жизненно необходимо их подключение к широкополосному Интернету.
МЭСИ, тверским филиалом которого руководит Ирина Третьякова , принадлежит инициатива начавшегося обсуждения этих крайне важных проблем на совете ректоров вузов Твери. Ведь не секрет, что пока лишь отдельные вузы успешно решают проблему доступа к ресурсам. Различен и вклад профессуры в подготовку специалистов современных отраслей экономики.
Сегодня явственно обозначилось отставание некоторых систем образования от процессов, происходящих в обществе. Еще три года назад Владимир Путин в своем выступлении на съезде ректоров России так охарактеризовал эту ситуацию: "Теперь нельзя дать ребенку образование однажды и на всю жизнь. И уже мало даже учиться всю жизнь. Приходится учить учиться..."
Для Верхневолжья, как и для всей России, важно вписаться в постиндустриальное общество, поэтому для тверской высшей школы основным является вопрос: сможет ли наше высшее образование усвоить новые ценности культуры постиндустриального информационного общества и, как следствие, транслировать их в студенческие массы?
Деятельность Экспертно-консультативного совета Госдумы по вопросам электронного обучения и внедрению новых образовательных технологий, которым руководит ректор МЭСИ Владимир Тихомиров, позволяет надеяться на то, что электронное обучение будет возведено в ранг государственных приоритетов. Это должно затормозить утечку умов из малых городов в мегаполисы и вообще за границу.
Методы и технологии образования призваны быть адекватными рамкам Болонского процесса. Уже в конце 2002 года в половине компаний США прибегали к так называемым технологиям e-learning (имеются в виду обучение через Интернет/Интранет, учебные материалы на CD или других компьютерных носителях данных). Оценив гибкость и удобство электронного обучения, сотрудники этих компаний наиболее важным для себя сочли возможность обучения на рабочем месте в удобное время. Так ответила половина респондентов, а четверть опрошенных устраивала возможность обучения в подходящем для них темпе. При этом, как считает заместитель директора ТФ МЭСИ по учебной работе Надежда Буянова, e-learning может совмещаться с широковещательными видео- или аудиоконференциями.
В Доме учителя выступили также заместитель директора ТФ МЭСИ по маркетингу и воспитательной работе Марк Соколов и директор центра консалтинга и дополнительного образования ТФ МЭСИ Инна Вуймина.
ВТ Иорь Мангазеев

Источник: Караван+Я

27.02.2006

www.etver.ru
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован