Несколько лет назад компанией «Инженерная система» был подготовлен проект. В проекте предлагалось заменить десятки километров стальных трубопроводов для подачи речной воды на пластмассовые. Кроме того, был предложен прогрессивный метод прокладки трубопроводов «труба в трубе». Этот метод был протестирован на ВАЗе. В проекте был дан расчёт затрат и указаны суммы, но к реализации проекта не приступили, в связи с отсутствием источника финансирования.
Процесс замены труб имеет несколько «технических изюминок». Одна из них – сложность и правильность гидравлических расчётов при прокладке труб способом « труба в трубе». В упомянутой компании такие специалисты имеются. Они готовы уточнить и выполнить эти расчёты, а компания, которая занималась строительными работами на ВАЗе, так же готова приступить к работе на основе договора-подряда.
По нашим сведениям властными органами города и региона пока ничего не делается и город не готов к возможной экологической катастрофе. Надо иметь в виду, что объём работ в зависимости от объёма катастрофы займёт значительного времени, а если случится в зимний период, то город может остаться без тепла.
В.Волохович, к.т.н., бывший начальник отдела водопровода и канализации Проектного управления ВАЗа, ветеран ВАЗа, эксперт газеты «Семь Верст».
Тел. +79093654107