09 октября 2008
1383

Вячеслав Дубровин: Путейский технопарк

Предприятия машиностроения смогут получить льготы

Выставки путевой техники также проводятся в Калуге
Государство намерено оказать поддержку предприятиям путевого машиностроения. Для этого уже до конца года планируется принять федеральную целевую программу развития транспортного машиностроения, а на территории Калуги создать технопарк по производству путевых машин.

Значительные объёмы строительства и реконструкции, предусмотренные "Стратегией развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года", а в дальнейшем техническое обслуживание всех железнодорожных путей настоятельно требуют своевременного наличия необходимой высокопроизводительной, ресурсосберегающей техники нового поколения, считает заместитель председателя комитета по транспорту Госдумы Вячеслав Дубровин.

Согласно "Стратегии" предполагается строительство более 20 тыс. км новых линий, на создание которых планируется направить около 40% привлекаемых многомиллиардных инвестиций. А ещё 31% средств должен пойти на реконструкцию уже существующих линий, причём на них будет проводиться не просто смена рельсов, а коренная модернизация с заменой щебня.

Нехватка путевой техники, вопросы по её качеству, а также недостаток промышленных мощностей и уровень их технологического развития могут стать препятствиями для успешной реализации "Стратегии -2030", отметил Вячеслав Дубровин.

Износ фондов по отдельным видам путейского оборудования уже составляет от 45 до 80%. Кроме того, на сети продолжают эксплуатироваться неукомплектованные машинные комплексы и комплексы из устаревшей и малопроизводительной техники. И даже новые машины не всегда отличаются высоким качеством и не могут гарантировать безотказную работу, убеждён эксперт.

По мнению председателя комитета по транспорту Госдумы Сергея Шишкарева, сложившуюся проблему путевого машиностроения можно решить, открыв на территории Калужской области технопарк - центр путевого машиностроения. С таким предложением члены комитета решили обратиться к правительству.

Выбор в пользу Калуги сделан потому, что на территории региона находится множество крупных машиностроительных предприятий: ОАО "Калужский завод "Ремпутьмаш", ОАО "Калугапутьмаш", ОАО "Калужский завод транспортного машиностроения", ОАО "Людиновский тепловозостроительный завод".

Создание технопарка должно стать важной частью федеральной целевой программы развития транспортного машиностроения, принятия которой депутаты ожидают до конца 2008 года. Компании, входящие в технопарк, получат повышенное внимание государства и поддержку - от налоговых льгот и возможностей привлечения более выгодных кредитов до финансирования инновационных разработок.

Вячеслав Дубровин считает, что в программе в первую очередь должны быть предусмотрены механизмы ускорения разработки и внедрения технических регламентов и систем сертификации продукции; использования наукоёмких технологий при ремонте и содержании путевых машин; содействия экспорту продукции и технологий транспортного машиностроения.

Помимо создания технопарка для строительства путевых машин, надо проработать варианты развития на территории области производства рельсов и скреплений, повышающих эксплуатационные характеристики, как для высокоскоростного движения, так и для тяжеловесного.

Как отметил аналитик ИК "БрокерКредитСервис" Севастьян Козицын, в Калуге работают сильные предприятия, и если грамотно наладить взаимодействие между ними, распределить производство узлов, агрегатов, машин разного назначения, то можно сделать ихне только рентабельными, но и прибыльными. А вот создавать новые мощности или переносить в технопарк предприятия из других регионов на фоне кризиса - неоправданно. В сложившейся на финансовом рынке ситуации поддержка государства промышленникам особенно нужна. Но налоговые льготы - это слишком радикальная мера, учитывая, что государство уже начало предоставлять машиностроителям льготы на приобретение металла. Самыми лучшими формами поддержки могли бы стать нулевые пошлины на металл, а также низкие ставки на ввозимые узлы и оборудование, считает Севастьян Козицын.

А по словам Сергея Шишкарева, всем предприятиям транспортного машиностроения требуется государственная поддержка в виде долгосрочного кредитования инновационных проектов. Необходимы и налоговое стимулирование научных и проектных организаций, механизмы привлечения частного капитала на создание новой железнодорожной техники. На рассмотрение правительства будет представлена такая форма господдержки, как налоговые льготы при создании инновационной техники. По существующей практике ОАО "РЖД" не имеет права финансировать научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР) машиностроительных заводов. Федеральная целевая программа должна давать возможность включать все затраты на НИОКР, в том числе на патентование в России и за рубежом, в себестоимость выпускаемой продукции и финансировать НИОКР из налога на прибыль, считает депутат.


09.10.2008
gudok.ru
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован