21 сентября 2005
1294

Вячеслав Керов: Перспективы развития журнального направления ИД HFS

Издательская группа "Hachette Filipacchi Shkulev & ИнтерМедиаГруп" по праву признана одним из ведущих издательских объединений России.

О перспективах развития журнального направления - ИД HFS - рассказывает корпоративный директор по распространению ИГ Вячеслав КЕРОВ.


- Вячеслав Всеволодович, какие изменения произошли в группе "Hachette Filipacchi Shkulev & ИнтерМедиаГруп" с начала этого года?
- Как известно, входящий в издательскую группу ИД HFS занимается выпуском целого ряда популярных журнальных проектов, а "ИнтерМедиаГруп" - газет, флагманом среди которых является сеть телегидов "Антенна-Телесемь".
Если говорить о достижениях "ИМГ", то в этом году был значительно расширен ареал распространения нашего телегида. В настоящий момент издание выходит в 47 городах страны (без учета франчайзинга). Соответственно - растут и продажи. Так, тираж издания в Санкт-Петербурге за последние полгода вырос почти в два раза и составляет 243 тыс. экземпляров. Это очень хороший показатель.
Если говорить о журнальном направлении, то для ИД HFS этот год ознаменовался подготовкой запуска нового журнала - "Psychologies" ("Психология").

- Журнал "Psychologies" очень популярен за рубежом. С чем связано решение о его выпуске в России?
- Причины две. Во-первых, этот проект, действительно, уже в течение долгого времени является очень успешным на Западе, причем не только в какой-то отдельно взятой стране, а в целом ряде стран - во Франции, в Англии, Италии, Испании, Бельгии. Тема психологии - взаимоотношения мужчины и женщины, детей и родителей, вопросы воспитания детей и т.д. - интересна читателям. Причем "Psychologies" рассказывает о них не научным, а доступным языком, это издание заинтересует многих, причем не только читателей женских журналов, а также тех, кто практически не покупает прессу.
Второй причиной, побудившей начать проект в России, стал интерес наших читателей. В своих письмах они положительно отзываются о рубриках, освещающих эту тему, которые выходят в журналах нашего издательского дома - "ELLE", "Marie Claire" , "Счастливые родители". В связи с этим мы и приняли решение о выпуске издания, целиком посвященного психологии отношений, поведению в определенные моменты жизни.

- "Психология" - издание лицензионное?
- Нет, это также издание международного издательского холдинга Hachette Filipacchi M#233;dias. Hachette купил часть акций у успешного французского журнала Psychologies и стал развивать этот журнал на международном уровне.

- На какую аудиторию рассчитано издание?
- Журнал "Психология" ориентирован, в основном, на женскую аудиторию. Возраст потенциальных читательниц - от 25 лет с доходом средним и выше.
Мы провели ряд качественных и количественных исследований, в ходе которых выяснилось, что "Psychologies", несмотря на "женскую" ориентацию, заинтересовал и мужскую аудиторию. Подобная ситуация у нас наблюдается и по сугубо мужскому журналу "MAXIM" - согласно статистике, 36% его читательской аудитории составляют женщины.
Поэтому одно дело - позиционирование журнала, и совсем другое - те, кто его будет реально читать. А читать его будут те, кто хочет познать себя, познать лучше окружающий мир и, самосовершенствуясь, конечно, улучшить качество своей собственной жизни.

- Кого вы можете назвать конкурентами "Психологии" в России?
- К счастью или к сожалению, конкурентов в России у журнала на данный момент нет. Эта ниша еще абсолютно свободна. Да, рубрики, посвященные психологии, есть во многих журналах, однако печатного издания, целиком посвященного этой теме, с материалами, поданными в таком ключе, в России не существует. Поэтому, не имея себе аналогов, журнал "Psychologies" не конкурирует, а лишь дополняет существующий ассортимент женских глянцевых изданий.
Тема психологии отношений довольно специфична. Это и не здоровье в привычном смысле этого слова (тут не рассказывается, как и что лечить), и не совсем привычный женский журнал (в нишу женских изданий попадают и модные журналы, и журналы по рукоделию и т.п.). Но, судя по западным тенденциям, несмотря на то, что ИД HFS станет первопроходцем в этой нише, через какое-то время в ней обязательно появятся другие журналы, которые захотят нам составить конкуренцию в этой поднише женских изданий.

- Журнал рассчитан в большей степени на доход от рекламных поступлений?
- В "Психологии" не будет большого количества рекламы. Скорее издание будет ориентировано именно на читателя, на продажи тиражей. Но и на доход от рекламы мы, безусловно, тоже рассчитываем. Наверное, с точки зрения доходов, "Психология" будет неким миксом.

- Вы предварительно общались с дистрибьюторами? Каковы их - прогнозы на перспективы издания в России?
- Безусловно, мы проводили консультации с нашими партнерами-распространителями. Проект вызывает у них неподдельный интерес, они уверены, что в России издание найдет своего читателя, окажется интересным большой части аудитории. Тем более, как я уже сказал, это ниша у нас пока пустует.

- Запланировано ли целевое распространение, например, по кабинетам психологических консультаций?
- Безусловно, у нас будет рассылка для специалистов, но она будет несущественна.

- Какова, хотя бы примерно, будет цена на издание в рознице?
- 60-70 рублей, в зависимости от региона распространения. Для глянцевого журнала для женщин цена не большая. Скажем, средняя.

- На какой стадии сейчас находится подготовка к запуску журнала?
- Уже в течение года в рамках ИД HFS действует редакция журнала - идет разработка макета, координация работы с французскими коллегами. До конца этого года мы планируем выпустить "Психологию" в качестве приложения к полумиллионному тиражу наших изданий - "ELLE", "Marie Claire" и "Счастливые родители". Это будет первый шаг широкомасштабного промоушна нового продукта. Примерно в начале следующего года уже самостоятельно выйдет первый номер журнала. Такой временной разрыв необходим, чтобы получить отклик аудитории, и уже на его основе корректировать первоначальный тираж и, возможно, контент.

- Что ляжет в основу контента журнала? Каков будет его объем?
- Психологические тесты, статьи, кейсы, интервью со знаменитостями- Все жанры журналистики, но по теме психологии. Слоган журнала - "Найти себя и жить лучше". Издание призвано помочь человеку найти себя в отношениях с окружающими людьми (в том числе и с партнерами по бизнесу), понять, почему к нему именно так относятся, найти решение по целому ряду личностных вопросов. Журнал не станет личным психоаналитиком, предлагающим точные рецепты, но поможет читателям научиться лучше разбираться в себе и в окружающих.
Объем журнала составит примерно 180 полос.

- Кого вы видите основными рекламодателями?
- Рекламодатели те же, что и в обычных женских журналах. Для многих российских рекламодателей "Psychologies" - пока новый и незнакомый продукт. Но есть и такие рекламодатели, которые уже работают с журналом во Франции и хорошо его знают.

- Когда, по плану, издание должно выйти "в ноль"?
- Обычно закладывается три года. Но этот параметр условный. Например, "MAXIM" вышел "в ноль" года через полтора после того, как первый номер увидел свет.

- Ведущим проектом ИД HFS по-прежнему остается журнал "ELLE". Расскажите немного о нем-
- Действительно, "ELLE" - флагман нашего издательского дома. Журнал "ELLE" занимает большую часть в продажах общего тиража ИД. И мы интересны распространителям именно тем, что присутствуем практически во всех нишах. С запуском "Психологии" ИД HFS только расширит свое присутствие в ассортиментных нишах торговой точки и увеличит количество потенциальных покупателей своих изданий. Что касается самого "ELLE" , то рост продаж его тиража по-прежнему стабилен, несмотря на выход в России довольно сильных прямых и косвенных конкурентов.

- Каков сейчас тираж российского "ELLE"?
- 220 тыс. экземпляров.

- Каковы планы ИД HFS в части увеличения объемов продаж?
- Сейчас аудитория наших изданий растет (я думаю, что с исследованиями аудитории Gallup знакомы все), соответственно аудитории растут и продажи. Тиражи журнала "ELLE" не показывают такой же большой динамики роста продаж, как и у журнала "MAXIM" (+42% по отношению к продажам предыдущего года), но важно, что динамика положительная, и при этом оптимизируется процент возврата. Наша цель, помимо традиционных киосковых сетей, - увеличение продаж в сетях супермаркетов. Общие тенденции развития отечественного рынка распространения позволяют предположить, что доля супермаркетов в системе дистрибуции прессы с каждым годом будет все больше увеличиваться. Кроме супермаркетов на помощь киоскам в продаже прессы придут и новые формы продаж. Западные тенденции говорят о том, что одним из перспективных направлений отрасли является развитие мини-маркетов и других специализированных магазинов по продаже прессы.

Справка:
ИД Hachette Filipacchi Shkulev - совместное предприятие, входящее в издательский дом Hachette Filipacchi Medias. Международный ИД Hachette Filipacchi Medias - один из крупнейших в мире издательских холдингов, успешно развивающийся в 39 странах мира и выпускающий 262 издания общим тиражом свыше 1 млрд. копий в год. Из них 203 млн. распространяются по подписке. Совокупный доход за 2004 год - 2,2 млрд. евро.

В настоящее время ИД Hachette Filipacchi Shkulev выпускает журналы "ELLE", "ELLE GIRL", "ELLE ДЕКОР", "MAXIM", "Marie Claire", "Счастливые родители". Кроме того, в рамках издательского дома действует отдельное направление по выпуску корпоративных изданий - печатных СМИ под конкретные маркетинговые задачи компании-заказчика. В частности, ИД HFS в рамках этого направления выпускает журналы "Mercury" и "ЦУМ".

Евгения ТРУШИНА

Курьер печати
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован