- Дороги - это не только стержень экономики, но и артерии жизни, - утверждает директор ОГУ "Департамент автомобильных дорог Ульяновской области" Вячеслав Тютьков. А уж ему-то можно верить! Для Вячеслава Прокофьевича дорога - это не просто серая лента асфальта или утрамбованная "грунтовка". Более 30 лет отдал он дорожному делу, начинал мастером, был прорабом, начальником управления... А с 1 декабря 2001 года возглавил департамент автомобильных дорог Ульяновской области. Функции этой организации не ограничиваются управлением дорожной отраслью. Совместно с ГИБДД департамент занимается безопасностью движения транспорта, но главная задача - эксплуатация дорог, развитие магистралей, в том числе - выходящих за пределы области, строительство, реконструкция и содержание подъездных путей, инженерных сооружений.
Говорят, что в России две главных беды: дураки и плохие дороги. Если с первым трудно не согласиться, то второе - можно оспорить. Дороги в России, в том числе в Ульяновской области, разные. Бесспорно одно: от уровня развития дорожной отрасли, разветвленной сети магистралей с качественным покрытием зависят не только экономика и обороноспособность страны, но и развитие промышленности, сельского хозяйства и культура регионов.
Россия - страна огромная, и ей требуется много дорог - хороших и разных. Беда в том, что многие из них строились 40-50 лет назад и не были рассчитаны на современные нагрузки и такой напряженный грузопоток.
- "Старые" дороги спроектированы под нагрузку на ось 3-5 тонн, а современная техника превышает эти нормативы в 2-3 раза, - поясняет Вячеслав Прокофьевич. - Однако все транспортные магистрали требуют содержания, а время от времени реконструкции и ремонта.
К сожалению, на это благое дело правительство с каждым годом выделяет все меньше и меньше средств... - Поэтому , - продолжает Вячеслав Тютьков, - как никогда, сложным и напряженным для ульяновских дорожников был строительно-ремонтный сезон 2004 года. Сейчас также наступает очень ответственный период - подготовка к зиме и вместе с ГИБДД - обеспечение безопасности дорожного движения всех видов транспорта и пешеходов.
По словам В. Тютькова, обязательства, которые брали ульяновские дорожники, они выполнили. Все структурные подразделения и подрядные организации департамента сработали очень хорошо, без особых нареканий.
Одно из самых главных достижений - это завершение строительства моста через реку Черемшан. Коллектив ООО "Ульяновскавтомост" под руководством Владислава Целищева благодаря внедрению новых технологий завершил строительно-монтажные работы на этом сложном объекте за 10 месяцев и освоил здесь более 80 млн. рублей. Это говорит о высоком профессионализме и мощном производственном потенциале.
В активе ульяновских дорожников - реконструкция нескольких мостов через малые реки, инженерно-технических сооружений и подъездных путей, строительство более 150 километров новых дорог...
- Все наши структурные подразделения и подрядные организации, - заявил В. Тютьков, - внесли посильный вклад в развитие дорожной отрасли Ульяновской области, в содержание, реконструкцию и строительство "артерий жизни".
Наконец, следует сказать о той серьезной и целенаправленной помощи, которую областные дорожники оказали своим коллегам из Ульяновска. В этом году на ремонт городских магистральных улиц выделено около 25 млн. рублей. Большой объем ремонтно-восстановительных работ выполнил коллектив ОГУП "Ульяновскавтодор" под руководством Олега Тюленева. Приведены в порядок и преобразились проспект Гая, улица Московская, продолжаются работы по Димитровградскому шоссе... В Заволжье ремонтно-восстановительные работы выполняют Старомайнское и Чердаклинское межрайонные ДРСУ под руководством Владимира Иванова и Александра Майнцева.
За качеством уложенного дорожного полотна строго следят сотрудники специализированной лаборатории. Если разрушено более 70 процентов асфальта, то от "ямочного" ремонта дорожники переходят к так называемому "карточному ремонту", то есть сплошному.
- Своим коллегам из Ульяновска мы помогаем с 2001 года, когда по инициативе областной администрации Законодательное собрание внесло изменения в местный Закон о дорожном фонде, - поясняет Вячеслав Прокофьевич.
В. Тютьков подчеркивает, что большую помощь и поддержку департаменту оказывает губернатор Владимир Шаманов. При его непосредственном участии взят стратегический курс на развитие материально-технической базы дорожников, внедрение новых технологий, осуществляется программа подготовки кадров.
Стратегической задачей для ульяновских дорожников является ввод в эксплуатацию в мае будущего года завода холодных технологий, который строится в Больших Ключищах. Он рассчитан на выпуск битумно-эмульсионной смеси и модифицированного кубовидного щебня. Это позволит выполнять комплекс дорожных работ с повышенными техническими характеристиками, с ранней весны до поздней осени, при большой влажности и низких температурах, а также экономить до 20 процентов материалов.
- Мы взяли курс на внедрение новой техники и ресурсосберегающих технологий, - подчеркивает Вячеслав Тютьков. - Это не удовлетворение каких-то амбиций или стремления покрасоваться, а требование времени. Ульяновские дорожники не собираются плестись в хвосте прогресса.
У дорожников непростая судьба, труд их очень ответственный и тяжелый. В любую погоду, "и в снег, и в зной, и в дождик проливной", они выходят на расчистку снега, ремонт дорожного полотна, обрезку кустов вдоль трасс... В департаменте и подрядных подразделениях работают немало замечательных тружеников, подлинных профессионалов, преданных своему делу. Среди них - Маргарита Студенова, Геннадий Бешанов, Михаил Зайцев и сотни других - всех не перечислишь!
- Пользуясь случаем, - говорит Вячеслав Тютьков, - я хотел бы поздравить всех дорожников, их семьи и всех ульяновцев - они тоже участники дорожного движения! - с профессиональным праздником, пожелать здоровья, оптимизма и благополучия. Чужих дорог не бывает! Только общими усилиями можно сделать ульяновские улицы и дороги удобными, красивыми и безопасными.
http://ulpressa.ru/news/2004/10/15/article2559/