Эксклюзив
Viperson.ru
16 июля 2024
526

Взлетает, как катер. Автоэксперт предупредил об опасности мокрой дороги

Снижать скорость автомобиля при движении по влажной поверхности необходимо, что минимизировать риск возникновения ситуации "аквапланирования". Что это за явление и как его избежать, рассказал в интервью радио Sputnik вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр.

Многие водители не снижают скорость при движении по мокрой дороге. Несоблюдение этого правила может привести к серьезной аварии, отметил вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр. По его словам, причиной дорожно-транспортного происшествия может стать явление аквапланирования.

"Риск аквапланирования возникает, например, во время сильного дождя или в лужах после него. На дороге образуется водяной налет, автомобиль влетает на него, сцепление с дорогой теряется, и машина как будто скользит по этой воде, взлетает, как глиссирующий катер. В этой ситуации ее поведение становится непредсказуемым, она не реагирует ни на тормоз, ни на газ, ни на что. Чаще всего аквапланирование заканчивается ДТП", – подчеркнул Ян Хайцеэр в интервью радио Sputnik.

Из-за высокой скорости движения по влажной поверхности автомобиль становится менее управляем. Находиться за рулем автотранспорта в таких случаях становится сложнее и при нестандартном размере шин, продолжил эксперт.

"Такое может случиться уже на скорости 60–70 км/ч, как правило, ближе к 80-ти. Или если покрышки не успевают отводить воду из-под колес по специальным бороздкам. Особенно часто это происходит у тех, у кого резина более широкая, нештатного размера. Когда машину производят, то рассчитывают, что она давит на поверхность дороги с определенным усилием, сцепляется с ней. И если вы увеличиваете поверхность сцепления, то удельное давление на грунт снижается, и, соответственно, риски возрастают", – пояснил Ян Хайцеэр.

Если вы потеряли управление, важно не паниковать, не пытаться тормозить или выворачивать руль, советует эксперт.

"Прежде всего надо плавно сбросить скорость и стараться удержать руль в одном положении. Здесь нужно ориентироваться по ситуации, попытаться дозировать газ, не ускоряться и не замедляться резко. Но еще раз: ужас в том, что аквапаланирование – это потеря сцепления с дорогой, а значит, фактически вы висите некоторое время над асфальтом, и сделать что-то эффективное в этом положении невозможно", – добавил Ян Хайцеэр.

Такую проблему проще не решать, а предотвращать, уверен эксперт.

"Если вы предполагаете, что вам встретится водная преграда либо во время дождя, либо в виде луж, то нужно прислушаться к разуму и просто снизить скорость. И здесь речь идет даже не о разрешенной скорости. Например, если у вас в городе ограничение 50–60 км/ч, то совершенно спокойно двигайтесь со скоростью на 20, а то и 30 км/ч меньше. Таким образом вы сохраните свое здоровье и целостность своего автомобиля", – заключил Ян Хайцеэр.

Персоны (1)

Автор

Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован