02 ноября 2007
7949

Юрий Луньков; Приоритет - инновационная Россия

30 октября состоялась встреча экспертов, которые рассмотрели пути преодоления диспропорций в развитии различных сегментов экономики страны.

Во встрече приняли участие кандидат в депутаты ГД РФ от Партии социальной справедливости Н.В.Дмитриева, представители общественных объединений ( "Деловые женщины России", Межрелигиозный совет верующих, Народный Собор, "Крестьянский фронт", "Союз писателей России").

Участники встречи отмечали, что становым хребтом сегодняшней российской экономики является сырьевой комплекс. А потому именно сырьевые производства обеспечивают основной объём местных и федеральных налогов.

До тех пор, пока российский бюджет в целом, а значит и благосостояние каждой семьи, определяется колебаниями цен на энергоресурсы, политика и экономика России,- вся наша жизнь - всецело зависит от конъюнктуры мирового рынка, то есть задается ИЗВНЕ.

"Эта глобальная проблема может быть решена, если Россия перестанет "стоять на одной ноге" сырьевой экономики и обретёт в качестве второй точки опоры мощный инновационный комплекс, - считает Н.В. Дмитриева, - тем более, что такое решение соответствует общемировым тенденциям".

Да, решение этой задачи сопряжено с рядом трудностей. Зато такой путь дает равные стартовые условия, поскольку ни одно государство пока не смогло создать полноценную инновационную модель экономики. Шансы есть у всех, и Россия с её значительным научным и технологическим потенциалом, с традицией нестандартного инновационного мышления, оказывается в преимущественном положении.

Динамический баланс сырьевого и инновационного производственного комплексов - такой видится участникам Круглого стола основа экономики России первой трети ХХI века.

Инновационная Россия - это присутствие страны на мировом рынке будущего, это её вхождение в постиндустриальную эпоху и полное восстановление статуса лидера международного сообщества.

Принимая инновационный выбор России за политическую и экономическую необходимость, мы встаём перед существенной проблемой: как оптимально, в сжатые сроки, не занимаясь в очередной "догоняющим" развитием, эффективно решить поставленную самим Временем задачу?

Участники Круглого стола предлагают создание Федеральной инновационной системы как инструмента для расширенного воспроизводства инноваций и концентрации усилий на нескольких инновационных мегапроектах национального масштаба.

Государство в лице Федеральной инновационной системы создаёт:
- Инновационный Банк
- Патентный Банк
-Бюро стандартизации
- Федеральную Инновационную Корпорацию,
а также осуществляет:
- прямое финансирование инновационной деятельности через ЦБ РФ
- финансирование инновационной деятельности через коммерческие банки под госгарантии
- финансирование через венчурные фонды с частично государственным капиталом.

По мнению экспертов, экономический прорыв азиатских стран от Южной Кореи и Сингапура до Малайзии и Индии стал возможен во многом благодаря политики регулирования налогового пресса. От налоговых пут избавились малые и средние предприятия, ориентированные на производство и экспорт высокотехнологической продукции, а также импортозамещающие предприятия.

Инновационная деятельность в первое десятилетие запуска Федеральной инновационной системы должна быть полностью освобождена от налогов, а в дальнейшем стать объектом сверх льготного и льготного налогообложения, в зависимости от того, куда будет реинвестирована полученная прибыль.

По мнению участников дискуссии, полная налоговая амнистия инновационного сектора на первом этапе привлечет региональные и иностранные инвестиции, создаст новые рабочие места, косвенно пополнит местные, региональные и федеральный бюджеты.

Реализация грандиозного проекта "Инновационная Россия" также предполагает создание Стратегической Администрации как центра перспективного планирования, обладающего всей полнотой реальной власти.

В Администрации сосредоточится стратегический менеджмент и управление глобальными инновационными проектами, государственное среднесрочное и долгосрочное планирование, осуществление связи со всеми ветвями власти страны и координация их деятельности в интересах инновационного развития.

Лицензирование ориентированных на экспорт производств с оценкой их инновационности и конкурентоспособности можно по примеру многих развитых стран поручить действующему при Стратегической Администрации Трехстороннему экспертному совету, состоящему из представителей правительства, депутатов и экспертной общественности с технической поддержкой национального патентного ведомства.

В ходе дискуссии стали очевидны приоритеты развития законодательной базы в области инновационной политики:
1. объединение патентного права с авторским правом в единое конвертируемое инновационное право;
2. принятие Федеральных Законов о статусе инновации и об использовании инновации;
3. создание законодательно закрепленной формы так называемого "инновационного оффшора": Россия берёт на себя обязательство беспошлинной регистрации инноваций всех типов при условии первичной их реализации на российском рынке.

Итоги дискуссии подвела Н.В.Дмитриева: "Отрадно, что все мы сошлись во мнении: за инновационной экономикой - огромный потенциал поступательного развития".

02 ноября 2007 года.
www.nasledie.ru



Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован