09 июля 2009
898

Юрий Петухов: Важно, чтобы каша варилась

- Вы проводите фестиваль "Альтернатива" - открытие новых имен. Это международный фестиваль? Сколько народу приезжает? Как происходит отбор?

- Начнем с того, что нам очень сложно найти финансовую поддержку, театр берет на себя всю полноту затрат. Это касается площадки, приглашений и других организационных вещей. Поэтому назвать его международным пока нельзя - мы должны, как минимум, обеспечить конкурсантов жильем. Но первый фестиваль дал нам 13-15 человек, а в этом году у нас уже в 3 раза больше участников. Это показатель того, что фестивалем заинтересовались, фестиваль интересен. И не только премиями. На нашем фестивале молодой артист может найти себе партнеров и единомышленников. А это самое главное. Ведь находясь в своей скорлупе, никогда никого не найдешь. Важно, чтобы сюда приезжали и художники, и композиторы, постановщики, исполнители, важно, чтобы эта каша варилась. И из этой каши получалась какая-нибудь идея. Наш фестиваль "Альтернатива" помогает выйти как раз на эту фактуру.

Одна из премий фестиваля, как мне кажется, очень важной для молодого балетмейстера, является возможность поставить спектакль в нашем театре. В прошлом году выиграла Анастасия Кадрулева, она заканчивает сейчас академию Вагановой, и Дмитрий Генус, который заканчивал курс у Николая Боярчикова в Санкт-Петербургской консерватории. Они оба получили возможность поставить спектакли, и мы вместе создали спектакль "Три цвета". Он посвящен Григорию Алексидзе, очень большому хореографу, продолжателю традиций Якобсона в плане миниатюр, который работал у нас в последние годы. Спектакль заявлен на "Золотой софит".

Дмитрий Генус поставил в нашем театре спектакль по Ремарку. Анастасия Кадрулева сделала интересный анимационный спектакль - это когда действие связано с видеорядом. Получился синтез балета, видео и даже текстовых моментов. У Анастасии было все очень корректно и интересно сделано - и в хореографическом, и в драматургическом плане. Работы очень удачные. Ребята получили очень хорошую школу. И в этом году у победителей "Альтернативы" тоже будет возможность поставить спектакль. Это главный приз, и мы это можем дать.

-Как набиралась команда единомышленников в вашем театре? С вами работал Янис Чамалиди (модельер). Как вы с ним встретились?

- Совершенно случайно, хотя случайностей в жизни не бывает. С Янисом мы встретились на одном из показов. Я спросил: "Не хочешь ли ты поработать в балете?". И он тут же согласился, не думая ни секунды. Мы поставили с ним несколько спектаклей - "Ромео и Джульетта", "Страсти по Кармен".

- Какие направления вы развиваете в вашем театре. Часто гастролируете?

- В Петербурге у нас репетиционная база. Я хочу отдать свою жизнь, чтобы создать камерный театр. Мы ставим в основном миниатюры и очень хотим сохранить это направление. Для нас очень важно сохранить якобсоновский репертуар. Я сделал с театром гастрольный бросок по России и понял, что хореография Якобсона живет.
От классического репертуара я не отхожу из-за соображения экономики. Ведь что покупает турист? Он покупает Эрмитаж, Марииинку с балетом и выезд загород (Царское село, Павловск, Петергоф). Поэтому мы ставим, и будем ставить классические балетные спектакли. И третье направление - это современное искусство.

09 июля 09
spb.aif.ru
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован