- Вы проводите фестиваль "Альтернатива" - открытие новых имен. Это международный фестиваль? Сколько народу приезжает? Как происходит отбор?
- Начнем с того, что нам очень сложно найти финансовую поддержку, театр берет на себя всю полноту затрат. Это касается площадки, приглашений и других организационных вещей. Поэтому назвать его международным пока нельзя - мы должны, как минимум, обеспечить конкурсантов жильем. Но первый фестиваль дал нам 13-15 человек, а в этом году у нас уже в 3 раза больше участников. Это показатель того, что фестивалем заинтересовались, фестиваль интересен. И не только премиями. На нашем фестивале молодой артист может найти себе партнеров и единомышленников. А это самое главное. Ведь находясь в своей скорлупе, никогда никого не найдешь. Важно, чтобы сюда приезжали и художники, и композиторы, постановщики, исполнители, важно, чтобы эта каша варилась. И из этой каши получалась какая-нибудь идея. Наш фестиваль "Альтернатива" помогает выйти как раз на эту фактуру.
Одна из премий фестиваля, как мне кажется, очень важной для молодого балетмейстера, является возможность поставить спектакль в нашем театре. В прошлом году выиграла Анастасия Кадрулева, она заканчивает сейчас академию Вагановой, и Дмитрий Генус, который заканчивал курс у Николая Боярчикова в Санкт-Петербургской консерватории. Они оба получили возможность поставить спектакли, и мы вместе создали спектакль "Три цвета". Он посвящен Григорию Алексидзе, очень большому хореографу, продолжателю традиций Якобсона в плане миниатюр, который работал у нас в последние годы. Спектакль заявлен на "Золотой софит".
Дмитрий Генус поставил в нашем театре спектакль по Ремарку. Анастасия Кадрулева сделала интересный анимационный спектакль - это когда действие связано с видеорядом. Получился синтез балета, видео и даже текстовых моментов. У Анастасии было все очень корректно и интересно сделано - и в хореографическом, и в драматургическом плане. Работы очень удачные. Ребята получили очень хорошую школу. И в этом году у победителей "Альтернативы" тоже будет возможность поставить спектакль. Это главный приз, и мы это можем дать.
-Как набиралась команда единомышленников в вашем театре? С вами работал Янис Чамалиди (модельер). Как вы с ним встретились?
- Совершенно случайно, хотя случайностей в жизни не бывает. С Янисом мы встретились на одном из показов. Я спросил: "Не хочешь ли ты поработать в балете?". И он тут же согласился, не думая ни секунды. Мы поставили с ним несколько спектаклей - "Ромео и Джульетта", "Страсти по Кармен".
- Какие направления вы развиваете в вашем театре. Часто гастролируете?
- В Петербурге у нас репетиционная база. Я хочу отдать свою жизнь, чтобы создать камерный театр. Мы ставим в основном миниатюры и очень хотим сохранить это направление. Для нас очень важно сохранить якобсоновский репертуар. Я сделал с театром гастрольный бросок по России и понял, что хореография Якобсона живет.
От классического репертуара я не отхожу из-за соображения экономики. Ведь что покупает турист? Он покупает Эрмитаж, Марииинку с балетом и выезд загород (Царское село, Павловск, Петергоф). Поэтому мы ставим, и будем ставить классические балетные спектакли. И третье направление - это современное искусство.
09 июля 09
spb.aif.ru