Из-за пробелов законодательства, отсутствия статей Уголовное кодекса, позволяющих привлекать к ответственности продавцов ворованного леса, уполномоченные госорганы "не вправе проверять происхождение лесной продукции и законность заготовки леса". Об этом заявил сегодня министр природных ресурсов РФ Юрий Трутнев, открывая межведомственное совещание по борьбе с незаконным оборотом и экспортом древесины.
Сегодня же перед совещанием главы Минприроды и МВД провели мониторинг ситуации с незаконном оборотом леса в Читинской области, облетев на вертолете территорию лесных угодий. На основании увиденного Трутнев сделал вывод, что "появилась новая форма работы - так называемые пункты скупки леса, при этом скупки без малейших документов, без налоговой отчетности, в таких условиях, когда точно не поймешь, кто хозяин".
Таким образом, по мнению Трутнева образовался "абсолютно криминализованный бизнес" и "никто ничего не скрывает". Он также отметил, что "те лазейки в законодательстве, в процедуре контроля и работе федеральных органов власти носят неслучайный характер". "Мы имеем дело с системным сопротивлением, с нежеланием навести в лесу порядок", - подчеркнул министр. Среди наиболее очевидных проблем Трутнев назвал отсутствие государственной системы учета оборота древесины на пунктах отгрузки, жесткого таможенного досмотра и контроля, а также четко налаженного взаимодействия между разными федеральными органами власти, отвечающими за борьбу с воровством леса.
Полпред президента в Сибирском федеральном округе Анатолий Квашнин считает, что "на уровне правительства необходимо внести поправки в законодательные акты, в частности, касающиеся вопроса о лицензировании лесозаготовки, переработки лесной древесины и создания лесных бирж". По его мнению, одним из решений проблемы могло бы стать "создание Сибирской лесной биржи, то есть одного прилавка или одного окна, а не так, как у нас сейчас: в Читинской области 700 таких пунктов приема леса".
По словам Квашнина, практический опыт создания подобной биржи уже есть в Иркутской области, в итоге ее работы цена на закупку леса увеличилась вдвое, а вся технологическая схема купли- продажи стала абсолютно прозрачной. Он выразил надежду, что в ближайшее время деятельность этой биржи "мы распространим далее, на Читинскую область и другие субъекты России в Сибири". Министр внутренних дел Рашид Нургалиев подчеркнул необходимость внесения изменений в уголовное законодательство.
По его словам, "сегодня в Уголовном кодексе существует только одна специальная норма, предусматривающая уголовную ответственность за незаконную порубку леса, - статья 260". Однако, как пояснил Нургалиев, сейчас это квалифицируется как преступление средней тяжести, максимальное наказание - до 3 лет лишения свободы. При этом очевидно, что "указанные преступные действия уже давно приобрели организованный, групповой характер и должны быть квалифицированы, как тяжкое преступление".
Об этом сообщает ИТАР-ТАСС.
19.05.2007
vesti.ru