Андрущенко, политобозреватель "КП":
Сегодня ИД "Комсомольская правда" приветствует у себя в гостях Министра природных ресурсов РФ Юрия Петровича Трутнева. Темы пресс-конференции: "Выдача лицензии на нефтяные и газовые месторождения; отмена принципа "второго ключа". Нарушение законов природопользования; будут ли предприняты меры к владельцам особняков Подмосковья?". Прошу вас, Юрий Петрович, пару слов об этом.
Ю.Трутнев:
- Добрый день. Я приветствую всех присутствующих. Мне проще, наверное, будет отвечать на вопросы.
Н.Андрущенко:
- А давайте начнем с сегодняшнего заседания правительства. Что там касалось Вашего министерства?
Ю.Трутнев:
- Сегодня был доклад председателя правительства об основных направлениях работы правительства Российской федерации. Министерствам предложено в двухмесячный срок на базе и по материалам данного доклада разработать стратегию развития. Собственно, в основных направлениях обозначены и несколько расширены тезисы, которые уже прозвучали в послании Президента РФ, которые требуют создать прозрачную и справедливую модель доступа к недрам. Могу сразу сказать, что мы этим занимаемся и занимаемся достаточно активно. Сегодня в Министерстве работает группа совместно с Минэкономразвития по созданию новой редакции Закона о недрах. Сейчас разработаны структуры, практически раз в три дня мы это все рассматриваем. В ближайшее время структура закона, его основные новации - многое будет изменено и представлено общественности в каком-то приближении. Параллельно будет продолжена работа над тем, как из структуры сделать закон как таковой. Некоторые предложения по изменению системы лицензирования, вы уже знаете, внесены нами в более срочном порядке; они уже сейчас рассматриваются в Госдуме. Почему именно с этими документами, с этими поправками мы спешим? Логика на самом деле предельно простая. Основной задачей Министерства природных ресурсов является увеличение эффективности для страны в работе компании по разработке месторождений полезных ископаемых. Около половины бюджета страны так или иначе связано с недропользованием, поэтому мы убеждены в том, что немало зависит от того, насколько эффективно мы работаем. Существуют некоторые препятствия, в том числе препятствия законодательные, которые мешают вводить новое месторождение в разработку, мешают контролировать работу над уже имеющимися месторождениями. Контроля сегодня, к сожалению, за использованием месторождений в РФ практически нет. По целому ряду причин. Поэтому теми поправками, которые мы в первую очередь внесли в Госдуму, мы пытались снять те разрывы законодательства, которые мешают работать сегодня и мешают уже в течение 2004 года ввести в эксплуатацию новые месторождения. Это, прежде всего, сроки рассмотрения заявок по крупным месторождениям. Мы предлагаем срок сжать с шести месяцев до 45 дней и считаем, что этого вполне достаточно. И второе - это принцип двух ключей. Я уже говорил об этом, но могу еще раз коротко повторить, что дело совершенно не в том,что мы собираемся один ключ у регионов забрать, один у себя оставить. Дело в том, что мы вообще не собираемся запирать дверь и пользоваться ключами. Мы исходим из того, что принцип доступа к недрам должен предусматривать открытую возможность инвестиций, как это есть во всех остальных секторах экономики. Мы исходим из того, что, если у компании есть заявка на разработку уже разведанного месторождения полезных ископаемых или на разведку еще не открытого, то наша обязанность - выставить ее на аукцион. Это как раз та проблема, которая у нас по ряду регионов есть. К сожалению, противоречия иногда заключаются в том, что так, как, например, в Ненецком округе просто в течение двух лет не согласован программный перечень, т.е. по сути дела не ведется ввод в эксплуатацию месторождения полезных ископаемых в одной из частей страны. По некоторым другим регионам - мы можем называть Читинскую область сегодня, можно назвать сегодня Калмыкию. Идут очень бурные обсуждения: мы говорим - только аукцион! Они говорят - только конкурс! Могу сказать, что в новом законодательстве мы слово "конкурс" как таковое не планируем использовать вообще. Сейчас же мы считаем, что, если мы не введем вот эти изменения, то по целому ряду крупных месторождений просто будем продолжать ждать, когда сможем уговорить губернатора, что месторождения надо выставлять на аукцион. Поскольку собственность на недра все-таки является федеральной, считаем, что уговаривать здесь мы никого не должны. Вот очень коротко о поправках. Пожалуйста, ваши вопросы.
"Трибуна":
- Как бы вы могли прокомментировать претензии экологов к вашему заместителю Александру Деркачу?
Ю.Трутнев:
- У нас нет такого заместителя министра, поэтому не могу комментировать, извините. Деловой экологический журнал:
- В законе об охране окружающей среды иски компенсаций могут подаваться в течение 20 лет. Каковы перспективы?
Ю.Трутнев:
- Я сейчас скажу о строительстве коттеджей в водоохранных зонах, скажем, так, в подмосковных лесах. Но должен сразу сказать о том, что в утвержденном сегодня положении о министерстве природных ресурсов Pоссийской Федерации вопросы экологии отсутствуют. То есть, вопросами экологии сегодня в структуре правительства будет заниматься агентство по технологическому, атомному и экологическому надзору. Это - об экологии, чтобы с этой частью сразу переадресовать вас к тому человеку, который, надеюсь, займет это место. Теперь о лесах. Первое, что мы сделали - просто остановили процесс выделения земли в Московской области в водоохранных зонах и перевод лесов под строительство. Остановили - и в течение полутора месяцев идет проверка. Проверять там, честно говоря, есть что, фактов нарушения законодательства довольно много. Вместе с тем есть и еще один важный вывод по результатам проверки. Дело в том, что само по себе законодательство сконструировано таким образом, что часто, на мой взгляд, намеренно оставлены лазейки для того, чтобы все можно было делать с соблюдением требований закона и тем не менее - с отсутствием соблюдения здравого смысла. Например, когда мы говорим о водоохранных зонах и о строительстве объектов вблизи водоемов по Московской области, то надо начинать с того, что водоохранные зоны в Московской области не утверждены. Их нет! И для того, чтобы подать материалы в суд, надо хотя бы иметь соответствующее постановление правительства Московской области, а его нет. Мы с Груниным будем встречаться в следующий понедельник, это будет один из вопросов, который мы будем вместе обсуждать. Кроме того, мы вообще вместе должны определиться, как весь этот процесс привести в порядок, добиться какой-то прозрачности для общества. И, на мой взгляд, если уж что-то должно происходить, то действительно, с соблюдением экологического законодательства и рыночных механизмов. Как происходит сегодня, думаю, все присутствующие знают.
Блумберг:
- Сегодня Фрадков сказал, что есть дополнительный резерв для налогообложения в нефтяной отрасли. Какой? И будут ли изыматься лицензии,например, ЮКОСА и каков механизм?
Ю.Трутнев:
- Если начинать с вопросов ЮКОСа, то мы начали рассмотрение, скажем так, с соблюдения компаниями требований лицензий. Первое заседание комиссии прошло. ЮКОС по одному из месторождений был на эту комиссию приглашен. Им дан срок в три месяца на устранение замечаний. На наш взгляд, замечания могут быть устранены, то есть, технологические возможности для этого присутствуют.
Н.Андрущенко:
- И лицензия не будет отозвана?
Ю.Трутнев:
- Если они устранят замечания, лицензия отозвана не будет. В принципе, такие же предложения даны еще целому ряду компаний. Некоторые из них, я знаю, уже очень быстро и оперативно среагировали. НУ, например, группа "Салым Петролеум" по Салымскому месторождению буквально в два дня подписала соответствующее соглашение, которое до этого не было подписано с администрацией территории. Собственно говоря, закрыла свою часть проблем, хотя претензии к группе были значительные, потому что до этого они ничего не делали девять лет. Тем не менее сегодня формально они начали работу, проинвестировали уже в этом году около 60 млн. долларов и на будущий год у них план - полмиллиарда. Что касается вопросов погашения ЮКОСом задолженности, то, извините, этот вопрос надо задавать точно не к министру природных ресурсов, скорее, к менеджменту ЮКОСа. Как вы понимаете, мы к ним не предъявляли налоговых санкций, это санкции со стороны Министерства по налогам и сборам. А как их платить - это должна разбираться сама компания. Резерв налогообложения - понимаете, сейчас уже много задают вопросов об экономической модели. Поймите правильно, я не пытаюсь уклониться от ответа, но мне кажется, что вопрос налогообложения в нефтяную отрасль не настолько серьезен, что все-таки продолжать говорить о процессе, скажем, изучения этой проблемы уже не хочется. Сильно раскачивает обстановку. Поэтому скажу проще. Мы сейчас работаем над двумя блоками законов. Первый блок - это закон о недрах. Это все административные отношения в сфере недропользования. Я думаю, что в достаточно близком интервале времени, где-то буквально через пару недель мы можем публично рассказать о новациях, которые мы в структуре закона будем стремиться заложить. Их довольно много. То есть, законодательство меняется довольно существенно и, на мой взгляд, достаточно полезно меняется. Что же касается экономической модели, то здесь срок работы больше. Я думаю, что реально рассказать о тех предложениях, которые будут у министерства природных ресурсов в изменении налогового кодекса, мы сможем не раньше октября-ноября. Во всяком случае, мы прекрасно понимаем, что сегодня компании работают в длительном инвестиционном цикле, что они в свои сценарные условия развития закладывают какую-то определенную модель налогообложения. И изменения надо вносить с учетом, в том числе, и экономики компании, для того, чтобы эти изменения не оказались вредными для экономики России и не привели к следующим каким-то проблемам на рынке. Вот это все будем учитывать. Поэтому сейчас рассказывать о том, что будет в новой модели налогообложения, считаю немножко неправильным.
Н.Андрущенко:
- После этих ваших слов, Юрий Петрович, наверняка акции ЮКОСа сегодня должны подняться. Фондовый рынок очень чутко реагирует на каждое слово, оброненное чиновником Вашего уровня.
Ю.Трутнев:
Не знаю. Если вы заметили, мы достаточно четко проводим одну простую идеологию - что для нас все компании, работающие в рамках российского законодательства, работают в одном и том же пространстве. Мы не стараемся выделять лучшие или худшие компании. Просто работаем.
Новые известия:
- Вы не могли бы сказать почему такое внимание к шельфу ?
Ю.Трутнев:
- Давайте тогда начнем с шельфа, перейдем к суше. Прежде всего, на шельфе сегодня расположены очень большие и очень, скажем так, эффективные, с точки зрения структур запасов и пластов месторождений. То есть, месторождения на шельфе являются крайне перспективными. Таких запасов на суше, вот такой величины и таких характеристик, сегодня уже практически не существует. Другой разговор, что их освоение связано со значительно большими затратами, со значительно более сложными технологиями. Задача государства здесь простая: подготовить эту инвестиционную площадку. Дело не в том, что это необходимо сейчас, но, если мы сейчас не начнем эту работу, значит, и завтра, и послезавтра эти месторождения не будут освоены. Поэтому мы создаем условия здесь немножко на завтрашний день. Теперь что касается суши. Действительно, не все месторождения эксплуатируются. Вообще-то мы исходим из того, что у нас очень простые функции у министерства. Вот есть сегодня эксплуатируемый фонд месторождения. Наша задача, чтобы те месторождения, на которые государство уже выдало права, эксплуатировались - и эксплуатировались максимально эффективно. Что для этого надо сделать? Надо обеспечить контроль. В стране 16 000 лицензий. Все они совершенно разные. Во многих лицензиях отсутствуют, например, условия по сроку ввода месторождения в эксплуатацию. Вообще непонятно, когда оно должно быть введено. Вот здесь у нас список по следующим, скажем так, приглашаемым нами на комиссию месторождениям и компаниям. По некоторым из них просто нет cрока ввода месторождения в эксплуатацию. Соответственно, государство права дало, причем, месторождения крупные, и мы ждем что и когда дальше будет делать компания. Ждем по некоторым месторождениям - 8, 9, 10 лет! Можем ждать еще столько же, если все-таки не пересмотреть лицензионные соглашения. Точно так же есть проблема, связанная с темпами разработки месторождений. Не очень многие компании, но тем не менее есть сегодня компании в России, которые грешат тем, что стремятся добиться максимального экономического результата за минимальный промежуток времени. Тем самым ухудшая технологию разработки месторождения и приводит к тому, что существенная часть запасов остается в земле. Причем, практически при сегодняшних технологиях, навсегда. На это тоже надо влиять. Поэтому мы видим эти резервы, видим эти проблемы. Это как раз те проблемы, о которых я сейчас говорил; как раз ответы на них даются в новой редакции Закона о недрах. Но это не связанный вопрос, это не значит, что не надо заниматься шельфом. Шельфом заниматься надо!
НТВ:
- Вы сказали, что у ЮКОСа не будет отбираться лицензия. А отберут вышки ?
Ю.Трутнев:
- Я не хотел бы здесь проводить семинар по действующему законодательству. Я два слова готов сказать. Дело в том, что те процессы, о которых вы говорите, они все разные. Скажем, сегодня компании предъявлены экономические требования. Как она их будет выполнять - это действительно точный вопрос к менеджменту компании, - и ни к кому больше! Я не знаю активов ЮКОСа, не знаю, насколько она в состоянии расплатиться, это не в моей профессиональной компетенции. В то же самое время я ответил на вопрос, есть ли по рассмотренным нами случаям существенные нарушения ЮКОСом лицензионных условий. Сказал о том, что нарушения есть, но, на наш взгляд, они не таковы, чтобы приступить к немедленному отзыву лицензии. Вот поэтому мы дали срок в три месяца и и если они справяться, то не будет проблем. Вышки, или скважины - какие-то процессы могут происходить, если будет происходить банкротство, если ЮКОС не сможет расплатиться по обязательствам. Сможет или не сможет - опять же вопрос не ко мне.
Телекомпания "Россия":
- Если с Громовым договоритесь и утвердятся официальные положения, какие санкции будут применяться к владельцам особняков?
Ю.Трутнев:
- По закону полагается предельно простая процедура. Если мы фиксируем факт нарушения закона, мы обращаемся в суд. Суд принимает решение и в том числе в решение суда прописываются меры, предписываемые по отношению к нарушителю.
Н.Андрущенко:
- Что закон говорит о том, если произведена уже застройка в природоохранной зоне?
Ю.Трутнев:
- Сегодня закон не определяет точно санкции. Давайте мы определимся таким образом: сегодня наша задача навести порядок с точки зрения того, что будет происходить, начиная с времени нашей ответственности. Потому что для нас это важно. Это первое. Второе. Что касается тех проблем, которые уже свершились и тех домов, которые уже могут стоять не там, где надо. По водоохранной зоне, как я уже сказал, для начала ее надо будет утвердить. Я очень надеюсь, что у нас здесь с губернатором Московской области позиции совпадут, потому что так не бывает - не утвержденных. Собственно, в Центральной области Российской федерации нет нормативов, которые бы позволяли охранять водные источники. Так не должно происходить, и здесь надо исправлять положение.
Н.Андрущенко:
- А нормативы по лесу есть в Московской области?
Ю.Трутнев:
- Лес в федеральном пользовании, там не надо специальных нормативов. Поэтому если лес первой категории, oн везде первой категории - в Московской области или в Ярославской областях - в любой. Что же касается дальнейших действий, я еще раз говорю - это суд и судебный исполнитель. Единственное право, которое я пока хотел бы оставить за собой - в том случае, если мы видим, что, скажем, по уже проходящей практике все происходит не так, как надо, то есть, серьезного воздействия на нарушителей не происходит, то у нас есть другой механизм. Мы можем постараться внести соответствующие изменения в законодательство с точки зрения экономических санкций. Мы посмотрим за практикой, посмотрим, что будет происходить и возможности внесения поправок в законы, позволяющие значительно увеличить экономическую нагрузку на нарушителей, мы оставляем за собой, мы считаем, что этим можно позаниматься.
Н.Андрущенко:
- Будут платить какой-то налог?
Ю.Трутнев:
- Мы считаем, что это могут быть весьма значительные платежи, которые возмещают обществу тот вред, который ему причинен вследствие незаконных действий того или иного застройщика.
Интерфакс:
- По каким месторождениям, вы считаете, У ЮКОСа есть нарушения? Какие решения будут по ним приниматься?
Ю.Трутнев:
- Мы не занимаемся отдельно ЮКОСом или какой-то другой компанией. Мы занимаемся недропользованием в Российской Федерации. Соответственно, у меня есть список, который мы определили на следующее заседание комиссии по отзыву лицензий. Он определен исходя из наибольшей значимости для страны месторождений и наиболее крупных нарушений лицензионных соглашений. Он непростой, там есть месторождения, по которым у нас какие-то мнения и решения отсутствуют. Мы не можем ждать до бесконечности, что когда-нибудь недропользователь наконец-то начнет вкладывать деньги и разрабатывать месторождения. Мы хотим добиться предельно простой вещи - четкого графика, где написано: такого числа, такого-то месяца такие-то действия со стороны недропользователя. И мы будем всячески убеждать компании, чтобы они к таким соглашениям с государством приходили. Это наша задача! В тех случаях, когда компании будут считать, что конкретизация не в их интересах, мы будем применять другие механизмы, значительно более жесткие.
РБК:
- Насколько изменение принципа "второго ключа" повредит экономике регионов? Как сократится количество чиновников?
Ю.Трутнев:
- Отвечаю на первый вопрос. Изменение принципов "двух ключей" не может повредить экономике региона. Оно может только улучшить экономику! Потому что снятие административных барьеров, которые мы производим этой поправкой, может привести только к одному: к увеличению количества месторождений, вводимых в эксплуатацию в регионах Российской Федерации и в стране в целом. При этом налоги будут расщепляться согласно сегодня действующего налогового законодательства. Соответственно, бюджеты и РФ, и бюджеты территорий просто получат больше денег. Ни о каком ущербе здесь и речи не может быть! Кроме того, есть достаточно затаскаванное заявление о том, что в этом случае регионы отстраняются от, скажем, участия в эксплуатации месторождений полезных ископаемых. Во-первых, они должны оставаться в этом участии ровно настолько, чтобы не мешать бизнесу. Это касается всех сфер деятельности и сегодня страна так работает. А во-вторых, полностью исключить регионы из этого процесса невозможно. Такой задачи никто не ставит, это нельзя физически, потому что как только вы начинаете строить завод, эксплуатировать месторождение нефти, копать шахту, вы в любом случае сталкиваетесь с вопросами земли, сталкиваетесь с вопросами инфраструктуры, которых без регионов и без муниципальных образований вам не обойтись. Поэтому общая работа - единственное, что мы делаем при изменении этих принципов; мы страхуемся от недобросовестных людей, которые сдерживают бизнес, и это мешают развиваться экономике России. Что касается сопротивления, я так скажу. Понимаете, чиновники привыкли к тому, что право - это всегда очень здорово. Поэтому большого такого усиленного восторга эти поправки не вызывают. В то же самое время они полностью находятся в рамках того, как сегодня Россия устроена: в рамках федерального устройства, в рамках того, что недра являются федеральной собственностью. Поэтому ничьи права мы здесь не нарушаем.
РЕЙТЕР:
- Вы пришли с поста губернатора Пермской области. Изменилось ли, глядя с поста министра, Ваше отношение к ней? И Ваше отношение к тому, что В Пермской обл. находится комплекс по утилизации ракет?
Ю.Трутнев:
- В Пермской области я родился, в прожил всю жизнь и мое отношение к Пермской области не изменилось за четыре месяца пребывания в Москве никоим образом. Я по-прежнему люблю эту землю, у меня по-прежнему там очень много друзей, родных и близких мне людей. Я по-прежнему болею за то, чтобы Пермская область жила, развивалась. Поэтому никаких больших изменений в этой части не существует. Что касается размещения комплекса по утилизации, то здесь есть обычные спекуляции, и есть суть проблемы. Суть проблемы заключается в том, что утилизация ракет, которые произведены на тех же самых заводах в Пермской области, являются частью технологического цикла и единственные вопросы, на которые надо получить ответ - это внесет ли строительство завода дополнительное обременение для окружающей среды или нет? Проблема в том, что сегодня в рамках технологических испытаний заряды ракет сжигаются на открытом воздухе. В результате строительства завода появляется очень серьезная и сложная система очистки, которая по предварительным расчетам на порядок уменьшает количество выбросов в окружающую среду. Другой разговор, что для того, чтобы поставить подпись под, скажем, данным документом и согласиться со строительством завода, надо получить заключение экологической экспертизы. Когда идет разговор о том, чтобы там провели независимую экспертизу, - это совершенно неправильно, потому что еще нет государственной! Сначала должна быть проведена экспертиза государственная, люди должны получить все данные и дать окончательный ответ. После этого уже сегодняшнее руководство города и области будет проводить независимую экспертизу, будет соглашаться или не соглашаться с проектом. Убежден в одном, что нельзя, закрыв глаза, сказать: проект плох - и все! Все совсем не так просто, как на первый взгляд кажется.
Журнал "Нефть и капитал":
- Я хотел уточнить вопрос по месторождению "Сахалин-3", где ряд иностранных компаний готовится работать на основе СРП?
Ю.Трутнев:
- Решение о том, имеет или не имеет право, скажем так, компания на данное месторождение принималось, как вы знаете, до начала моей работы. Я это решение ни обсуждать, ни ревизовать не собираюсь. Решение принято, наша задача - подготовить месторождение к аукциону. Мы его к аукциону подготовим, выиграет предыдущие недропользователи или другие, покажет аукцион.
-Блумберг:
- Когда может состояться аукцион? Есть четкие сроки?
Ю.Трутнев:
- Это зависит от поправок. Понимаете, вот мы говорим о том, что мы внесли всего две поправки и еще раз обосновываем их необходимость именно тем, что если поправки не войдут, то в течение 2004 года государство практически ничего дополнительно от введения новых месторождений не получит. Потому что по всем месторождениям, которые сейчас есть в списке на выставление на аукцион, нет технико-экономических обоснований. Мы только месяц назад дали эту задачу научно-исследовательским институтам. Вообще существовала странная практика, когда часто ТЭО считалось собственно недропользователем. Понятно, что в общем под собственное представление о разработке. Мы исходим из того, что все-таки технико-экономическое обоснование до аукциона должно считать государство, и эта задача стоит! Институты выдадут продукцию буквально в течение этого месяца. Но по сегодня существующему законодательству мы должны будем шесть месяцев ждать аукциона. Тогда мы вылетаем в 2005 год. Если поправки пройдут, на что я хотел бы надеяться, то мы проведем аукционы в течение четвертого квартала 2004 года. По целому ряду месторождений.
Блумберг:
- Каких?
Ю.Трутнев:
- Десяток самых крупных, по-моему, мы уже называли. Давайте, чтобы не ошибиться, дадим сейчас информацию по месторождениям, подготовленным к аукциону. В течение нескольких минут мы вам им назовем, хорошо?
Н.Андрущенко:
- Сегодня Михаил Фрадков объявил, что необходимо ввести дифференцированную шкалу налогообложения для нефтяных компаний. Ваше мнение?
Ю.Трутнев:
- Дифференциация - очень сложный вопрос, не хочу сейчас торопить с ответом на него. Хороша она или плоха? В принципе, хороша! Проблема только в одном: дифференцировать надо на основании объективных показателей. Почти все показатели, связанные с добычей полезных ископаемых, плавают; они изменяются во времени. Соответственно, определять показатели, по которым идет дифференциация, будут чиновники. Лично я считаю предельно опасным сегодня предоставлять субъективную возможность чиновникам принимать решение по коэффициентам, применяемым к налогам крупнейшими нефтяными компаниями. Нельзя решения такого финансового уровня отдавать на субъективный механизм. Сможем ли мы найти механизм объективный? Беру тайм-аут где-то месяца на три. После этого ответим - да или нет. Будет или не будет дифференцированная система налогообложения. С регионами это не связано никак, потому что точно не исходим из того, что еще и регионы будут устанавливать налогообложение Российской Федерации. Сегодня половина федерального бюджета - это поступления от недропользователей. И вы считаете, что это можно раздробить по регионам? Тогда у нас бюджет закончится в России.
Интерфакс:
- Поднимается ли вопрос о регулировании государством недропользования?
Ю.Трутнев:
- Поднимается. Мы хотим выйти из регулирования. Хотим предоставить по большинству видов недропользования возможность свободного оборота прав. Почему говорю по большинству видов? Потому что вообще-то регулирование -сложная конструкция, ее так вот с листа трудно объяснять. Но регулирование будет происходить по каждому виду недропользования отдельно. Например, совершенно условно есть вид, связанный с региональными геологическими работами. Когда государство за бюджетный счет дает заказ компании на проведение, скажем, первичных исследований геофизических. Совершенно понятно, что в этом случае оборот прав невозможен. То есть, мы дали заказ, компания победила на конкурсе и она не имеет никакого права никому этот заказ передавать. Ситуация же, когда компания открыла и получила на него права за счет открытия или выиграла аукцион и получила права на аукционе - мы считаем, что далее оборот прав может быть свободным.
Деловой экологический журнал:
- В перспективе не будет вводиться в добывающих компаниях механизм "золотой акции"?
Ю.Трутнев:
- Вы знаете, то, что вы говорите - это изменение формы собственности. То есть, это взять и какую-то часть собственности сделать государственной. Государство может в любой абсолютно конструкции участвовать во вновь создаваемой собственности. Что же касается собственности уже созданной, то, мне кажется, ее изменение будет очень, скажем, рискованным и противоречащим в целом направлению развития страны. То есть, если уже структура собственности сложилась, значит, она сложилась.
Н.Андрущенко:
- У меня блиц-вопрос. Ответ - да или нет, если можно? Информация проходила такая, что Вы собираетесь подавать в суд на чиновников своего же ведомства. Вы пролетели над Подмосковьем и спросили у них, сколько там нарушений? Вам ответили - два, а оказалось 250 000. Правда ли это?
Ю.Трутнев:
- Над Московской областью пока не летал. Происходило это по-другому. Был консультативный совет, и мне действительно сказали, что в Московской области два нарушения природоохранного законодательства. В одном случае не там поставили забор, а в другом - по-моему, два дерева спилили. После чего я предложил руководителю Главного управления по Московской области закончить свою трудовую деятельность, что он и сделал. Это было. Что касается количества нарушений, еще раз говорю, вот то, что мы сделали сейчас, это не очень хорошая, не очень популярная мера, но сделали, и поэтому обязаны об этом тоже сказать. Мы остановили пока дальнейшее согласование выделения участков, пока мы не установили систему, понятную для людей, понятную для нас и защищающую интересы государства. Поэтому там сейчас много шуму, всем это очень не нравится, но пока мы этот шум и эту проблему держим. Следующая задача - вместе с правительством Московской области создать эту систему. Вот мне принесли ответ на вопрос. Это месторождения по шельфу Баренцева моря, это Сахалин-3, Сухой Лог, месторождение имени Крепса, месторождение имени Титова и Удокан.
Н.Андрущенко:
- Спасибо большое за интервью. Жаль, что не долго. Приходите еще.
12 июля 2004 г.
http://nvolgatrade.ru/