18 октября 2002
1176

Юрий Верещагин: Малый бизнес станет большим

На рынке типографских услуг Сибири и Дальнего Востока уже в ближайшее время может появиться новый крупный игрок. Менеджмент новосибирской типографии "Харменс" выкупил у ЕБРР 46% акций типографии и теперь планирует увеличить ее рыночную долю до 10-15% в регионе.

ОАО "Харменс" является одной из крупнейших частных офсетных типографий за Уралом. Основное направление ее работы - производство упаковки, кроме того, типография печатает рекламную продукцию, журналы и цветные газеты. Уставный капитал ОАО - 1400 тысяч акций (выкупались до кризиса по $1 за акцию). Основные акционеры (по данным ФКЦБ): Западно-Сибирский венчурный фонд Европейского банка реконструкции и развития (46%), а также менеджмент - Юрий Верещагин (25,518%), Сергей Пегасин (12,953%), Владимир Швабауэр (11,5922%). По оценке представителей "Харменса", на долю предприятия приходится 3-5% рынка упаковки за Уралом. Оборот компании - 100 млн рублей в год.

Как рассказал "Континенту Сибирь" генеральный директор ОАО "Харменс" Юрий Верещагин, переговоры с ЕБРР о выкупе пакета акций шли в течение года и соглашение было достигнуто в августе. Сделка была завершена 1 октября 2002 года. Покупателем выступила компания, контролируемая менеджментом ОАО "Харменс", - ООО "Внешпромиздат-Сибирь". Сумма сделки не разглашается. Теперь в планах компании провести 6 декабря собрание акционеров. Предполагается, что на собрании будет принято решение об избрании нового состава совета директоров и увеличении уставного капитала путем дополнительной эмиссии акций. По словам господина Верещагина, за продажу акций компания предполагает выручить $3 млн.

На привлеченные средства компания планирует закупить оборудование фирмы Heidelberg ("Харменс" является ее официальным предприятием-партнером). Стратегическая задача ОАО "Харменс" - стать "типографией номер один за Уралом", заняв от 10% до 15% рынка типографских услуг на территории от Урала до Дальнего Востока. Как признался "КС" Юрий Верещагин, "мы уже начали переговоры с инвестиционными компаниями, не только московскими, но и зарубежными". Гендиректор типографии надеется, что все вопросы по покупке и поставке оборудования удастся решить в течение полугода.

Как считает Юрий Верещагин, новое оборудование обеспечит компании дополнительные конкурентные преимущества и даст возможность предложить клиентам новые продукты и услуги. Одновременно с разработкой новой инвестиционной программы ОАО "Харменс" заканчивает работы по внедрению системы управления качеством продукции. "Некоторое время назад среди инвесторов существовал миф о сверхдоходности полиграфии, потому на открытие типографий деньги давали сразу, и главным считалось приобретение оборудования. В результате появились полиграфпредприятия, которые уделяли мало внимания вопросам эффективного управления. Думаю, некоторые из них в скором времени обанкротятся. Этот процесс уже начался в Москве, где появился вторичный рынок оборудования, и скоро дойдет до Сибири. Поэтому сейчас эффективно управляемые типографии, которые обновят парк оборудования и предложат рынку более качественные услуги по приемлемым ценам, смогут выжить", - считает господин Верещагин.

Однако конкуренты "Харменса" не согласны с тем, что Сибирь ожидает банкротство полиграфических компаний. По мнению коммерческого директора другой крупной сибирской типографии, попросившего не упоминать его имени в печати, рынок услуг уже поделен между крупнейшими компаниями, причем они пересекаются только по наименованиям, а не по заказчикам. "Финансовое положение типографий напрямую связано с положением их заказчиков, - считает источник "КС". - Кроме того, даже на стадии банкротства типография может существовать довольно долго: поставщики расходных материалов часто идут на снижение цены, лишь бы не терять партнера".

Перспективы "Харменса" с новым оборудованием конкуренты оценивают неоднозначно. "Если техника закупается из-за того, что сейчас типография не справляется с объемом заказов, то все будет нормально. Если же "Харменс" покупает оборудование с перспективой получить новых заказчиков, то не факт, что им это удастся. В первое время им придется демпинговать, а на низких ценах оборудование не окупить. А повысив цены, они могут потерять новых заказчиков", - поделился с "КС" своим мнением представитель другой типографии.



18.10.2002
com.sibpress.ru
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован