18 декабря 2009
1749

Заместитель начальника ГУВД по Москве генерал-майор милиции Владимир Чугунов: `Все кандидаты в органы внутренних дел проходят двойной медицинский контроль`

В последнее время сотрудники столичной милиции не раз оказывались в центре громких скандалов, взбудораживших всю страну. В такой обстановке особое значение придается кадровым службам ГУВД по Москве, от которых зависит, попадут ли на работу в правоохранительные органы новые Евсюковы.

О том, как отбираются кандидаты на работу в милицию, какова численность столичного ГУВД, какую зарплату получают милиционеры, рассказал в интервью корреспонденту "Газеты" Рустаму Такташеву заместитель начальника ГУВД по Москве - начальник управления кадров генерал-майор милиции Владимир Чугунов.

Какова на сегодняшний день численность московской милиции и какой необходим штат сотрудников для обеспечения безопасности в городе?

Штатная численность аттестованного состава подразделений ГУВД по городу Москве составляет более 87 тыс. человек, в том числе офицеров - 47 138 и рядовых - 40 214. С учетом вольнонаемных работников общая штатная численность гарнизона составляет 99 273 единицы. В последнее время удалось активизировать работу по комплектованию ГУВД личным составом, и в этом году на службу было принято на 5323 человека больше, чем уволено.

Численность московской милиции значительно превышает штаты МВД, ГУВД, УВД других субъектов Российской Федерации. Это связано со спецификой столичного мегаполиса. На сегодняшний день наши подразделения укомплектованы на 97,2%.

Какие проверки при приеме на работу в ОВД проходит кандидат?

На службу в органы внутренних дел принимаются в добровольном порядке граждане Российской Федерации не моложе 18 и не старше 40 лет (на службу в милицию - не старше 35 лет) независимо от национальности, пола, социального происхождения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, способные по своим деловым, личным и нравственным качествам, образованию и состоянию здоровья выполнять служебные обязанности. Обязательное требование к кандидату - это образование не ниже среднего. Те же, кто претендует на руководящие должности, должны иметь или среднее специальное, или высшее образование.

19 мая 2009 года министром внутренних дел Российской Федерации подписан приказ "О порядке отбора граждан на службу (работу) в органы внутренних дел Российской Федерации", в соответствии с которым и производится проверка кандидата при приеме на службу в ОВД.

Как это выглядит на практике?

Вначале человек проходит собеседование с руководителем структурного подразделения, где он хочет работать. Если кандидат его устраивает, то дальше начинается процедура оформления. Для этого необходимо в кадровую службу предоставить паспорт, трудовую книжку, страховое свидетельство государственного пенсионного страхования (за исключением поступающих на работу впервые), документы воинского учета для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу, и документ об образовании, о квалификации или наличии специальных знаний. Подлинность документов тщательно проверяется сотрудниками по работе с личным составом. Занимает это около месяца.

Кроме того, кандидат проходит медкомиссию и психофизиологическое обследование с целью выявления ограничений в приеме на службу. Также проводится проверка общей физической подготовленности. Претенденты сдают нормативы по бегу, подтягиванию и силовым упражнениям.

Начальник ГУВД говорил о сокращении управленческого персонала милиции и намерении за счет этого увеличить штат районных ОВД. Уже известно, какие должности будут сокращены?

Этот вопрос сегодня очень серьезно изучается, в том числе с активной помощью Академии управления МВД России.

С какой целью сейчас люди идут на работу в милицию?

Изучение мотивации кандидатов, поступающих на службу в ОВД, - одна из основных задач руководителей кадрового аппарата и практических психологов. Основное внимание в этом направлении уделяется предотвращению проникновения в органы внутренних дел лиц с преобладанием корыстных, асоциальных мотивов.

В настоящее время у поступающих на службу отмечается преобладание стремления к стабильности, получению государственных социальных гарантий. Многие кандидаты проявляют интерес к профессиональным аспектам служебной деятельности и возможности реализации полученных юридических знаний на практике.

После случая с Евсюковым и истории с убийством сотрудником милиции прохожего в Кузьминках будут ли изменяться подходы к подбору сотрудников? И можно ли исключить возможность приема на работу в милицию психически неуравновешенных людей?

Все кандидаты в органы внутренних дел в обязательном порядке проходят двойной медицинский контроль. Сначала это медицинское освидетельствование в военно-врачебной комиссии и в случае приема на службу ежегодная диспансеризация в лечебных учреждениях ГУВД. Первичная психологическая диагностика с целью выявления индивидуальных особенностей и прогнозирования психологической устойчивости кандидатов проводится в два этапа. Вначале обследование проводят специалисты медсанчасти ГУВД, а затем практическими психологами служб и подразделений. Все методики проверки обладают высокой степенью валидности (имеют строгую направленность на то качество, которое измеряют) и надежности.

Так, в этом году психологами подразделений были отклонены 2311 кандидатов, психологически не готовых к службе в органах внутренних дел.

Планируется ли проведение регулярных обследований психического состояния сотрудников? Если это уже делается, то как происходит и кто его проводит?

Психологическое сопровождение действующих сотрудников осуществляется практическими психологами ГУВД. Они есть почти во всех подразделениях и службах. Для своевременного выявления психологических отклонений, стрессовых расстройств, негативных состояний и суицидальных тенденций психологи регулярно проводят обследования.

Обращаются к специалистам и сами милиционеры. В этом году за помощью к психологам с разноообразными личными проблемами обратились 7703 сотрудника. Помимо этого 5980 милиционеров проходили реабилитационные мероприятия после травмирующих психику событий на службе и в быту. Например, после смерти близких, разводов, ДТП и др.

Какие наиболее характерные нарушения дисциплины допускаются со стороны сотрудников милиции? Приведите, пожалуйста, наиболее вопиющие факты. Какие меры применяются к нарушителям?

Контроль состояния дисциплины и законности по-прежнему является одной из приоритетных задач для руководства столичного ГУВД. Специфика столичного мегаполиса с напряженным ритмом жизни, ежедневным потоком миграции в 3 млн человек приводит к тому, что милиция постоянно на виду, а при общей нервозности населения, и особенно в часы пик, каждый проступок или даже внешний вид сотрудников вызывает подчас повышенную эмоциональность.

Неудивительно, что на данный момент в службу 02 поступило почти 20 тыс. жалоб. В основном люди недовольны бездействием сотрудников, их нетактичным поведением, причинением телесных повреждений, жалуются на неправомерное доставление в ОВД, на отказ в регистрации заявлений. По всем сообщениям о нарушениях служебной дисциплины проводятся служебные проверки и принимаются самые жесткие меры дисциплинарного воздействия. В этом году за нарушение дисциплины из органов внутренних дел уволены 373 сотрудника, к дисциплинарной ответственности привлечено почти 14 тыс. Пожалуй, одним из самых вопиющих фактов стала выходка трех сотрудников патрульно-постовой службы милиции, которые в апреле этого года в форменном обмундировании, находясь в состоянии алкогольного опьянения, решили прокатиться по Красной площади на личной автомашине. Они отодвинули заграждение и выехали в особо охраняемую зону "Красная площадь", где вся эта теплая компания после недолгого сопротивления была задержана сотрудниками ОВД "Китай-город". Но, естественно, и те два факта, на которые вы обратили внимание выше.

Какую работу с общественными организациями и правозащитниками проводит ГУВД по городу Москве?

Ситуация последних лет свидетельствует о том, что правоохранительные органы должны быть более открыты для общения.

В 2005 году в ГУВД Москвы был создан общественный совет, куда вошли представители общественных объединений правозащитных организаций. В начале нашего взаимодействия нередко приходилось преодолевать складывавшиеся годами обоюдные стереотипы, суть которых сводилась к тому, что милиция, по мнению правозащитников, - это аппарат насилия и, следовательно, прямой враг прав человека и личности.

В свою очередь милиционеры были убеждены, что деятельность правозащитных организаций и отдельных их представителей носит провокационный характер.

Процесс поиска взаимных компромиссов привел к тому, что сейчас сообщество правозащитных организаций Москвы, включая такие известные и авторитетные во всем мире, как Московская Хельсинкская группа, "Социальное партнерство", "Комитет за гражданские права", "Свобода воли", "Сопротивление", тесно взаимодействует с московской милицией. Увидев ситуацию как бы изнутри, правозащитные организации начали оказывать посильную помощь в поиске путей повышения авторитета милиции в обществе, развития у граждан положительного и доверительного отношения к ней.

С 2008 года представители правозащитных организаций стали привлекаться в качестве независимых наблюдателей в период проведения массовых общественно-политических мероприятий для предотвращения конфликтов между милицией и общественностью.

Расскажите о рейдах, проводимых членами общественного совета по проверке ОВД Центрального административного округа Москвы?

Почему только Центрального административного округа? Подобные рейды осуществлялись в территориальных подразделениях УВД всех административных округов. В этом году было проведено уже 20 совместных проверок. Эти мероприятия являются самым действенным инструментом выявления нарушения прав граждан при осуществлении милицией своих функций.

Во время совместных рейдов проверяются районные отделы, их санитарное состояние, условия содержания задержанных, внешний вид сотрудников, дежурные части, где, согласно анализу обращений граждан, наиболее часто нарушаются их права и законные интересы.

Правозащитники встречаются с жителями района, узнают их мнение о деятельности милиции. Не остаются без внимания и отделы лицензионно-разрешительной работы, работа которых еще вызывает нарекания населения (очереди, длительные сроки оформления документов и т.д.).

По выявляемым в ходе рейдов недостаткам проводятся служебные проверки, устраняются причины и условия, способствующие их возникновению, виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности.


18 декабря, 2009 ` Рустам Такташев
Адрес статьи: http://www.gzt.ru/Gazeta/-zamestitelj-nachaljnika-guvd-po-moskve-general-/278283.html
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован