Сегодня в Законодательном собрании состоялось заседание рабочей группы по подготовке и празднованию 300-летия Санкт-Петербурга. Участники совещания обсудили проблемы проектирования, строительства и финансирования автотранспортной развязки у станции "Автово".
По мнению заместителя председателя Законодательного собрания и руководителя рабочей группы по подготовке и празднованию 300-летия Санкт-Петербурга Вадима Тюльпанова, в настоящее время сложилась неординарная ситуация. Развязка должна быть готова к 300-летию Санкт-Петербурга и о ее строительстве начали говорить еще в 2000 году. Поскольку бюджет прошлого года в первом чтении отклонили, и средств на строительство развязки не выделили, был создан согласительный комитет с участием администрации города и депутатов. Город выделил на строительство 50 миллионов рублей, еще 100 миллионов добавило федеральное правительство.
Сегодня депутаты встретились для того, чтобы выяснить, готов ли проект, началось ли строительство. Оказалось, что ситуация не столь печальная, как ее преподносят. Но для того, чтобы завершить проект к 2002 году, средств не хватает. По оценкам квалифицированных экспертов нужен еще 1 млрд. 50 млн. рублей. Руководители Комитета по транспорту администрации Санкт-Петербурга попросили добавить в бюджет для завершения строительства 550 млн. руб. И сейчас речь идет о внесении соответствующей поправки в бюджет во втором чтении.
По словам В.Тюльпанова, единственное, что его тревожит - это недостаточное взаимодействие руководителей Октябрьской железной дороги, Петербургского морского порта и Администрации города к данному проекту. Есть еще и экологический аспект. Представители общественности считают, что строительство развязки нарушит экологическую безопасность района. Однако проект прошел экологическую экспертизу, и, признан безопасным для здоровья горожан.
Как сообщила корреспонденту "Spb-news" пресс-секретарь заместителя председателя Законодательного собрания Елизавета Агамалян, новая развязка увеличит грузоподъемность с 30 млн. тонн до 60 млн. Каждая тонна добавляет 1 доллар налогов в городской бюджет и 1 доллар - в федеральный. Не трудно сосчитать, что прибыль города и страны в результате строительства развязки может увеличиться на 60 млн. долл.
www.regnum.ru/news/12079.html
16.10.2001