После праздников позвонил старый товарищ и хриплым, надорванным недавно перенесённым короновирусом голосом удовлетворённо поведал, что сделал своей семье необходимый запас муки, макарон и соли. На вопрос - зачем? – недоумённо ответил: «Как зачем? На случай войны…»
Мой товарищ смотрит телевизор, который не смотрю я, поэтому, видимо, мой вопрос ему показался странным. Едва справляясь с посткороновирусной, одышкой он мужественно затащил сумки с провизией на пятый этаж. Очевидно, другой реакции на пред- и постновогодние телетрансляции у него не вырисовывалось. Во всяком случае, выкинуть телевизор с балкона не догадался.
В новогоднюю ночь его дети ждали не прибытия Деда мороза в санях, а приезда врача в карете скорой помощи – сбивать температуру. Вызывали дважды. Видимо, кто-то из его маленьких принёс инфекцию из школы. Или – из сада. А может он занёс её в семью сам. Ибо работает на острие человеческих нужд – смотрителем свечного ларька в близлежащем храме: продаёт свечи и принимает записки за здравие и за упокой.
Но даже и в этом богоугодном месте не обошлось без рождественских антисюрпризов: священноначалие распорядилось удвоить с нового года цены на все церковные требы. Мой товарищ тут же оказался под градом горьких сетований на уж чересчур несладкую долю скромных православных прихожан. «Не лечиться, не учиться, не помереть!» - горько выдохнула ему в лицо пожилая учительница, ознакомившись в лавке с обновленным прейскурантом.
После этого мой товарищ слёг в короновирусом в лёгких и горькими мыслями в голове. Первое, туда-сюда, сегодня ещё лечится, второе, очевидно – уже нет. Даже там, где вроде бы должно исцеляться полностью – в храме.
Тяжкая ноша нынешних новогодних подарков намерена всерьёз подломить устойчивую веру в их волшебную силу добра. Добро, увы, почти онемело. Его не различить ни с трибуны, ни с амвона. Его заменили суррогатом добра – пропагандой. То есть – его полным антиподом, способным быстренько переформатировать низость в святость, подлость в героизм, войну в благодеяние.
Новый 2022 год взял старт на редкость необычным образом – с навязчивой мыслью о близком финише. Если это и есть главный новогодний подарок, то хотелось бы, конечно, срочно воспользоваться услугой возврата неудачных даров…