19 октября 2003
2756

Защита прав рестораторов на музыку будет одним из первых проектов создающейся сейчас Федерации рестораторов и отельеров

С рестораторов требуют денег за музыку, которой они развлекают своих гостей. Причем не только авторы музыкальных произведений, но и общественные организации, представляющие интересы исполнителей и звукозаписывающих студий. Ассоциация рестораторов уже села со своими оппонентами за стол переговоров.

В нашей стране вознаграждение за использование фонограмм собирают Российское авторское общество (представляет интересы авторов) , Российская фонографическая ассоциация (РФА, интересы звукозаписывающих компаний) и Российское общество по управлению правами исполнителей (РОУПИ) , членами которой являются около 1500 артистов-исполнителей. По данным РОУПИ, в небольших странах Европы за публичное исполнение фонограмм в ресторанах, магазинах, на дискотеках и т. д. только для артистов-исполнителей собирается от 3 млн до 10 млн евро, а в Германии - около 15 млн евро в год. Москва представляет обширное поле деятельности для музыкантов - в столице, по данным РОУПИ, около 6500 заведений общественного питания.

Около 10 ресторанных компаний, среди которых лидеры рынка - "Макдоналдс" и "Ростик Групп", платят за использования фонограмм авторам произведений, рассказал сотрудник Российского авторского общества (РАО). Теперь же РФА и РОУПИ направили в крупнейшие московские рестораны письма с требованием перечислять вознаграждение еще и производителям фонограмм и исполнителям. Получение таких писем подтвердили в юридическом отделе "Ростик Групп" и еще в двух компаниях.

Гендиректор РОУПИ Виктор Осипов пояснил, что статья 39 российского закона "Об авторском праве и смежных правах" предусматривает выплату правообладателям (артистам-исполнителям и производителям фонограмм) вознаграждения за публичное исполнение их фонограмм. Причем в этих случаях должно оплачиваться даже использование записей классической и народной музыки, авторские права на которую не охраняются. Музыканты и рекорд-компании, по данным РОУПИ, имеют право на вознаграждение в течение 50 лет после выпуска фонограммы.

РФА и РОУПИ предлагали ресторанам выплачивать ежемесячно 1500 руб. , если число посадочных мест не превышает 30, 2000 руб. при числе мест до 45. В случае если в ресторане число посадочных мест более 45, владельцам предлагалось доплачивать 500 руб. за каждые 15 дополнительных мест.

Осипов рассказывает, что рестораторы обратились за помощью в Федерацию рестораторов и отельеров, с которой теперь РФА и РОУПИ и ведут переговоры. Пока стороны договорились только о том, что до конца ноября РФА и РОУПИ не будут предпринимать никаких действий в отношении ресторанов. Переговоры должны возобновиться на следующей неделе.

"Полагаю, что принципиально против того, что за использования фонограмм нужно платить, рестораторы не возражают, обсуждаются условия и размер выплат", - утверждает Осипов.

Максим Привезенцев, исполнительный директор Федерации рестораторов и отельеров, сообщил", что организация будет настаивать на кардинальном изменении ставок. "Нас устроит, если плата будет годовой, в размере, например, $1 с ресторана", - утверждает он. Привезенцев рассказывает, что к рассмотрению требований федерация привлекла юридическую компанию "Городисский и партнеры" и в случае, если плата будет оставаться высокой, готова к противостоянию, в том числе в суде.

Представители крупных ресторанных компаний вчера говорили о том, что если будет доказана законность требований РФА и РОУПИ, то они будут платить за музыку. Татьяна Стайдл, начальник юридического отдела "Ростик Групп", полагает, что дело решится миром. Однако мелкие игроки ресторанного рынка в недоумении. "Зачем нам еще раз платить за легально приобретенный диск с народной музыкой, автор которой не известен? " - удивлялся менеджер ресторана украинской кухни.

Защита прав рестораторов на музыку будет одним из первых проектов создающейся сейчас Федерации рестораторов и отельеров. Ее президентом стал владелец ресторана "Ностальжи" Игорь Бухаров. Исполнительным директором - руководитель ресторанного бюро Maxpro Максим Привезенцев. Привезенцев утверждает, что интерес к участию в федерации проявили крупнейшие игроки ресторанного рынка России, однако отказывается называть их до 3 ноября, когда состоится учредительный съезд федерации.


www.allmedia.ru

19.10.2003
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован