Силовое противоборство между двумя мировыми тенденциями – глобализацией и автаркией – распространяется на все области человеческой деятельности. Но, главные из них, – нравственность и духовность, традиционные основы культуры и мировосприятия, которые формируют национальный фундамент самоопределения. Они и являются основной целью противоборства, хотя, как правило, скрыты за политическими, гуманистическими и другими идеологическими мотивациями. В конечном счете, в противоборстве между глобализмом и автаркией победит та сила, которая сумеет защитить и развить национальные системы ценностей и отстоять национальные интересы.
Надо отчётливо понимать, что соревнование политических систем в своей основе имеет противоречия в системах ценностей. И эти системы не просто разные, они противоречат друг другу принципиально.
Первая, национально ориентированная, традиционная, система ценностей ориентирована на сохранение суверенитета, укрепление институтов государства, хотя и не игнорирует объективные процессы глобализации, которые исторически всегда шли в мире – от эпохи глобальных географических открытий, изобретения книгопечатания и создания университетов.
Вторая система ориентирована на то, чтобы уничтожить, в конечном счете, любые исторические, гендерные, иные отличия между нациями, полами, традициями, максимально унифицировать не только личность, но и нацию. Олимпийские игры во Франции 2024 года стали таким ярким примером, когда политические цели глобализации заместили цели развития спорта в мире не только в общекультурном смысле, но и в гендерном.
Этот принципиальный водораздел проходит преимущественно между западной и другими локальными человеческими цивилизациями (ЛЧЦ) – российской, китайской, исламской, индийской и др. Но не только: внутри этих лагерей также существует противоборство между глобалистами и сторонниками автаркии. Особенно заметно это в тех странах, где традиционно поддерживается национальная идентичность, например, в Венгрии, Словакии, а также странах Южной Европы. В этих государствах лагерь противников глобализации очень силен. В некоторых странах (США, Франция, Бельгия, Испания, Италия, др.) лагеря противников и сторонников глобализации находятся в примерном равновесии. В США это хорошо видно на примере противоборства республиканцев и демократов, которые концентрируются в некоторых штатах (демократы – в Нью-Йорке и Калифорнии, республиканца – Средний Запад и Юг). В этой связи в докладе РЭНД в июле 2024 года отмечалось, что «С началом пандемии COVID-19 американские общины азиатского происхождения по всей территории Соединенных Штатов столкнулись с новой волной антиазиатской ненависти. Исследователи RAND недавно провели опросы в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе, чтобы лучше понять опыт этих сообществ. Вот что они обнаружили: более трети участников опроса сообщили, что столкнулись с инцидентами, связанными с разжиганием ненависти к азиатам. Носители английского языка, подростки в возрасте от 18 до 24 лет и лица с более высокими доходами в семьях чаще сообщали о случаях проявления ненависти»[1].
Иначе говоря, противостояние между сторонниками глобализации и унификации и сохранения системы национальных ценностей превратилось в открытое противоборство не только между Западом и другими странами «не-Запада», но и внутри этих стран. Водораздел не только политический, но и культурно-цивилизационный.
Подобная ситуация существует и в России, где значительная часть общества, как правило, «верхних» социальных слоев Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга и некоторых крупных центров, в своем значительном большинстве ориентируется на либерально-глобалистскиие ценности. Эта же часть активно или пассивно противодействует СВО, но и эта же часть фактически способствует политике фактического отказа от национальной самоидентификации в других областях. В том числе и в области массовой иммиграции в нашу страну, когда уже более 10 миллионов иностранных граждан пытаются внедрить чужую культуру и (как сказал один из членов Совета Федерации) «жить не с нами, а вместо нас».
Против этого стихийно противостоят на местном уровне группы людей, которые в последние годы превратились в массовые организации – «Северный человек» и «Русские общины», насчитывающие уже миллионы своих членов. Члены этих обществ берут на себя инициативу противостоянию иммигрантскому не организованному наплыву. Их активно поддерживает Следственный комитет РФ и его руководитель А.И. Бастрыкин.
На СВО активно участвуют группы патриотических добровольцев не только из Луганской и донецких республик и Крыма, но и из центральных областей России и целого ряда регионов, где существенная часть проживающих не относит себя к этническому русскому населению.
Эти социальные группы превратились уже в политическую силу, противостоящую отечественным западникам-глобалистам. Надо пронимать отчетливо, что такая часть правящей элиты и общества России – самая главная угроза, на которую делают ставку на Западе. Изменение внешней политики России – только часть политики противоборства. Другая часть – ликвидация суверенитета и развал государства, унификация в интересах крупных финансовых групп природных ресурсов страны. Наконец, главная задача, означающая окончательную победу западных глобалистов,- ликвидация системы ценностей и национальной идентичности России, которая неизбежно приведет к самоликвидации нации и невозможности возвращения суверенитета страны.
Сохранение традиций России, в том числе, исторических, духовных, нравственных означает, что нация будет по-прежнему самоидентифицировать себя с высшими нравственными интересами, а не субъективным материальным благополучием, навязанным в 90-е годы, когда главными «героями» стали проститутки и рекетеры. В основе такой национальной традиции – Любовь к человеку, своей нации, государству, максимальное содействие развитию потенциала человеческой личности – главный принцип, смысл и цель политики России, ориентированной в своем главном национальном приоритете, зафиксированном в СНБ РФ. Надо, кстати, напомнить еще раз, что в истории славян, России долгое время не было ни рабства, ни смертной казни, хотя это всегда приписывалось нашей стране. Это и есть сущность идеологии патриотизма. Это и есть сущность идеологии патриотизма.
_____________________________________
[1] Supporting Asian American Communities Facing Hate. RAND Report. 8 August 2024 / https://mail.google.com/mail/u/0/#inbox/FMfcgzQVxtvjkfGLmrbGDGpXtXNGxsvV