В Липецке местный житель подозревается в совершении преступлений против половой неприкосновенности несовершеннолетней. Как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе регионального управления Следственного комитета, жертвой 32-летнего мужчины стала девятилетняя дочь его сожительницы.
По версии следствия, подозреваемый на протяжении трех лет неоднократно совершал в отношении малолетней дочери своей сожительницы насильственные действия сексуального характера, пользуясь моментами, когда ее матери не было дома. Девочка пыталась рассказать ей о происходившем, но тогда слова ребенка мать не восприняла всерьез. «И только сейчас, осознав произошедшее, обратилась в правоохранительные органы», — говорится в сообщении СК.
Было возбуждено уголовное дело по статье «Насильственные действия сексуального характера в отношении лица, не достигшего 14-летнего возраста». Подозреваемый был задержан и частично признал свою вину. В настоящее время решается вопрос об избрании ему меры пресечения в виде заключения под стражу.
В пресс-службе СК отметили, что преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетних относятся к категории особо тяжких, за которые Уголовным кодексом РФ предусмотрено максимальное наказание до 20 лет лишения свободы.
Действительно, п. “б” ч. 4 ст. 132 УК РФ (“Насильственные действия сексуального характера, совершенные в отношении лица, не достигшего 14-ти летнего возраста”) предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок от 12 до 20 лет лишения свободы.
Почти уверен, что у читателей возник вопрос об уголовной ответственности матери девочки. Ведь очевидно, что она ненадлежащим образом исполняла обязанности по воспитанию ребенка. Однако дело в том, что для привлечения матери к уголовной ответственности по с. 156 УК РФ (“Неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего”) необходим факт ее (матери) жестокого обращения с несовершеннолетним. А жаль?!
А. Арутюнов, адвокат, доктор юридических наук, профессор МГПУ