12 ноября 2008
1120

`Жизнь и любовь - важнее музыки`

- Вы недавно критично отзывались об Анне Нетребко. Она слишком гламурна для вашего аутентичного стиля? Но как в ваш список с отрицательным знаком попали Караян и даже Паваротти?

- На мой взгляд, в послевоенное время нашли "героя" в лице Караяна, который воплощал миф о превосходстве немецкой музыки. Но послушайте, он же все играет подчеркнуто красиво. Сравните Караяна и Мравинского. Сравнение будет в пользу последнего, это подлинный музыкант, хотя тоже скрывает эмоции за пультом. А у Караяна я их редко ощущаю, хотя и у него есть хорошие записи. Понимаете, я не сторонник классической музыки, которая может звучать фоном. Залез в джакузи - и слушаешь! Или, если употребить гастрономические сравнения, подменять острый вкус сладким. А многие музыканты так и делают, чтобы понравиться публике.

А музыка должна быть не "красивой", а настоящей. Как и девушки. Так что не думайте, будто меня интересуют только глобальные проблемы. В Харькове замечательные девушки, но у них беда со вкусом. Они носят длинные позолоченные сапоги до самых трусиков, какие-то немыслимые ремни с пряжками в виде львиных морд, накрашены так, что лица не видно. Лица на самом деле замечательные. И фигуры тоже. А вот представления о красоте превратные.

- Значит, для вас есть что-то важное, кроме музыки? Если вспомнить, что Ландау музыку не любил, то вопрос этот с двойным дном.

- Жизнь и любовь важнее музыки. Но разве это не одно и то же? Разве музыка их не отражает? Звуки без этого - просто шум.

- На вашей визитке написано Dreamer of dreams. Можете пояснить, что это значит?

- В переводе - "Сновидец грез". Это не значит, что я просто витаю в небесах. Это состояние, где я не дирижер, не композитор, не поэт. Та реальная жизнь, в которой мы живем, находится в естественной гармонии с миром сновидений. Это секрет искусства, который помогает нажимать нужные клавиши рояля, находить нужные слова. Объяснить это невозможно, это получается само собой.

Теодор Курентзис родился 24 февраля 1972 г. в Афинах. С четырех лет обучался игре на фортепиано, с семи - брал уроки игры на скрипке, а пять лет спустя поступил одновременно на теоретический факультет и факультет струнных инструментов Греческой консерватории в Афинах, которые окончил соответственно в 1987-м и 1989-м. Параллельно изучал вокал, продолжил обучение в Афинской академии, посещая мастер-классы. Обучение дирижированию начал в 1987 г.

В 1990 г. Курентзис стал главным дирижером "Musica Aeterna Ensemble" в Афинах. С 1994-го по 1999 г. обучался дирижированию у профессора Ильи Мусина в Санкт-Петербургской консерватории. С 1999 года Теодор Курентзис - ассистент Юрия Темирканова.

В 2001 г. в московском театре "Геликон-опера" поставил оперу Дж. Верди "Фальстаф". Курентзис постоянно сотрудничает с оркестром "Виртуозы Москвы", Большим симфоническим оркестром (БСО), Российским национальным оркестром (РНО), Государственным академическим симфоническим оркестром (ГАСО), оркестром "Новая Россия". С 2003 г. Курентзис - постоянный дирижер Национального филармонического оркестра России (НФОР). Неоднократно выступал в международных проектах, был лауреатом.


www.zn.ua

12.11.2008
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован