«Красиво», как говорится, жить не запретишь…, это если исходить от слова «красота» …
Одним из основных источников красоты мы привыкли считать искусство, и как-то с советских времен олицетворять песенный (музыкальный) репертуар исполнителя с манерой его поведения за пределами сцены.
Примеров этого сочетания (гармонии) можно привести великое множество и в первую очередь относительно Народных артистов СССР: это и Иосиф Кобзон, и Георг Отс, и Марк Бернес, и Муслим Магомаев и целой, огромная даже можно сказать, череды питерских, и это, Эдита Пьеха, Эдуард Хиль, Людмила Сенчина, Игорь Корнелюк с какой-то особой, уникальной, надо сказать, и именно чисто «ленинградской» культурой творческого и жизненного поведения.
Однако, Алла Борисовна, да, собственно, как и всегда, и в свойственной только ей одной «эстетической», если только можно так сказать, манере поведения внесла некий «революционный дух» в историю и формат соответствия или недопустимого до кризисного «баланса» соотношения между красотой исполнения и «красотой» поведения.
Лично мне, особенно в период своей депутатской деятельности, да, собственно говоря, и в настоящее время, ездить на поездах приходилось очень много.
И поэтому совершенно не трудно воспроизвести в своем сознании и представлении состояние и атмосферу перронов, и не только одного Рижского, но и абсолютно всех других московских ЖД вокзалов.
Она, в принципе, чем-то уже отличается от времен СССР, но мало чем изменилась за постсоветский период.
Как и всегда, «столпотворения» у плацкартных вагонов самого дешевого класса, немного поменьше у купе, которые дороже, совсем мало у так называемых, дорогих СВ.
Илья Репин, наверное, это отобразил намного лучше и калорийнее, но перед глазами наиболее характерно и образно всплывают идущие по перронам старики и прочие немощные люди на костылях, женщины, окутанные, с ног до головы какими-то баулами и сумками, тележки с чемоданами, и даже «пузато-важные» пассажиры, и те идут к вагону «своим, понимаешь, несколько похожим на «павлиньим» ходом»…
А подъезжают, или подвозят по вокзальному перрону к вагонному тамбуру, только одну категорию лиц – это инвалидов-колясочников…, других, за тридцать лет своих поездок, просто не видел и не встречал…
Естественно, что «защитников» у примадонны нашлось большое количество: мол, она не такая, как все, заслужила своим талантом и «непосильным трудом», даже РЖД пошло на «попятную»: ну «знаете», говорят, перрон-перрону «большая рознь», есть пассажирский, а есть и не совсем, «грузовой», так сказать, не для людей, а для «грузов»…
Да-уж, во что только можно не превратиться, когда «слегка» позабудешь, что «от великого до смешного - только один шаг» …
«Вот так роман сложился в повесть
Без продолжения и финала,
И через шесть минут мой поезд
Уходит с Рижского вокзала» (В. Третьяков)
Е. Газеев