Эксклюзив
Газеев Евгений Иванович
02 июля 2019
2124

Жизнь разделила, «железная дорога» … (А. Апина)

«Красиво», как говорится, жить не запретишь…, это если исходить от слова «красота» …

Одним из основных источников красоты мы привыкли считать искусство, и как-то с советских времен олицетворять песенный (музыкальный) репертуар исполнителя с манерой его поведения за пределами сцены.

Примеров этого сочетания (гармонии) можно привести великое множество и в первую очередь относительно Народных артистов СССР: это и Иосиф Кобзон, и Георг Отс, и Марк Бернес, и Муслим Магомаев и целой, огромная даже можно сказать, череды питерских, и это, Эдита Пьеха, Эдуард Хиль, Людмила Сенчина, Игорь Корнелюк с какой-то особой, уникальной, надо сказать, и именно чисто «ленинградской» культурой творческого и жизненного поведения.

Однако, Алла Борисовна, да, собственно, как и всегда, и в свойственной только ей одной «эстетической», если только можно так сказать, манере поведения внесла некий «революционный дух» в историю и формат соответствия или недопустимого до кризисного «баланса» соотношения между красотой исполнения и «красотой» поведения.

Лично мне, особенно в период своей депутатской деятельности, да, собственно говоря, и в настоящее время, ездить на поездах приходилось очень много.

И поэтому совершенно не трудно воспроизвести в своем сознании и представлении состояние и атмосферу перронов, и не только одного Рижского, но и абсолютно всех других московских ЖД вокзалов.

Она, в принципе, чем-то уже отличается от времен СССР, но мало чем изменилась за постсоветский период.

Как и всегда, «столпотворения» у плацкартных вагонов самого дешевого класса, немного поменьше у купе, которые дороже, совсем мало у так называемых, дорогих СВ.

Илья Репин, наверное, это отобразил намного лучше и калорийнее, но перед глазами наиболее характерно и образно всплывают идущие по перронам старики и прочие немощные люди на костылях, женщины, окутанные, с ног до головы какими-то баулами и сумками, тележки с чемоданами, и даже «пузато-важные» пассажиры, и те идут к вагону «своим, понимаешь, несколько похожим на «павлиньим» ходом»…

А подъезжают, или подвозят по вокзальному перрону к вагонному тамбуру, только одну категорию лиц – это инвалидов-колясочников…, других, за тридцать лет своих поездок, просто не видел и не встречал…

Естественно, что «защитников» у примадонны нашлось большое количество: мол, она не такая, как все, заслужила своим талантом и «непосильным трудом», даже РЖД пошло на «попятную»: ну «знаете», говорят, перрон-перрону «большая рознь», есть пассажирский, а есть и не совсем, «грузовой», так сказать, не для людей, а для «грузов»…

Да-уж, во что только можно не превратиться, когда «слегка» позабудешь, что «от великого до смешного - только один шаг» …

«Вот так роман сложился в повесть

Без продолжения и финала,

И через шесть минут мой поезд

Уходит с Рижского вокзала» (В. Третьяков)

 

Е. Газеев

 

Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован