Балетмейстер, Народный артист России (1996); художественный руководитель - директор Санкт-Петербургского государственного учреждения культуры "Академический театр современного балета под руководством Бориса Эйфмана".
Родился 22 июля 1946 г. в г. Рубцовск Алтайского края; окончил Кишиневское хореографическое училище в 1964 г., балетмейстерское отделение Ленинградской государственной консерватории им. Н.А.Римского-Корсакова в 1972 г.; 1970-1977 - балетмейстер Ленинградского хореографического училища им. А.Я.Вагановой; с 1977 г. - художественный руководитель Ленинградского ансамбля балета (ныне - Санкт-Петербургский Tеатр балета); признан в мире как создатель нового стиля в балете, являющегося синтезом классического и современного танца, философии и драматического искусства;
С 1989 г. по настоящее время является художественным руководителем - директором Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения культуры "Академический театр балета под руководством Бориса Эйфмана".
Автор более 40 балетов, значительное место среди них занимают постановки по мотивам произведений классиков мировой культуры: "Идиот", "Поединок", "Тереза Ракен", "Мастер и Маргарита"; среди последних работ - "Реквием", "Чайковский", "Дон Кихот", "Карамазовы", "Красная Жизель"; создал ряд телевизионных фильмов-балетов; Заслуженный деятель искусств РФ; удостоен премии Союза театральных деятелей "Золотая маска", а также престижных премий "Триумф" и "Золотой софит"; удостоен государственных наград, среди которых орден "За заслуги перед Отечеством" III степени (2007); женат, имеет сына.
Современное состояние балета характеризует следующим образом: "В 20-е годы русский балет отдал миру все, что мог. Революция выплеснула за рубеж талантливых артистов и балетмейстеров, которые создавали школы и театры в разных странах, даже самых далеких. У нас же сохранилось лишь одно направление - классическое. При Вагановой оно достигло своего совершенства. Но искусство не может быть музейным, оно должно быть живым. Питаясь традицией, оно должно создавать театр своего времени. Сегодня в тупике не только мы. Достаточно очевиден мировой кризис балета. Почему я так считаю? Нет новых имен. Нет хореографов, которые давали бы новые идеи, создавали новые постановки, новые миры. Ноймайер, Бежар, Килиан работают 20-25 лет - и слава Богу. Но где же смена? Появляются "звездочки" - и падают. Возможно, мы переживаем время, когда природа отдыхает?"