03 октября 2018
6616

Малер Аркадий Маркович – биография

Maler Arkadiy Markovich
14 апреля 1979 года
Глава Центра "Северный Катехон", редактор одноименного Византистского Альманаха, ведущий Византистского Клуба "КАТЕХОН"; философ, публицист, исследователь и преподаватель истории русской философии, автор сайта "Правой.Ру"; родился 14 апреля 1979 г. в Москве; в процессе получения среднего образования сменил шесть московских школ; с детства хотел быть художником, учился в средней Художественной школе #2, которую окончил в 1994 г.; в 13 лет принял решение стать кинорежиссером. В 1993-94 гг.. учился в ноколледже при школе No 583, который вскоре распался. В 1994-95 гг. учился в Московской Международной Киношколе No 1318, после чего пошел на подготовительные курсы во ВГИК. В 1996 г. закончил экстерном среднюю общеобразовательную школу No 1847 и поступил во ВГИК на факультет кинорежиссуры документального кино (мастер - В. Лисакович). В этот период в жизни А. Малера происходят кардинальные изменения, связанные с его духовным и политическим становлением. Пройдя катехизацию, в марте 1996 г. он принял Святое Крещение в храме святителя Митрофана Воронежского (район Аэропорта). В 1996 г. порвал с либерально-диссидентскими настроениями своей семьи и, во многом под влиянием книг философа Александра Дугина , пришел к основам право-консервативной идеологии - русскому православному империализму в его радикальных изводах "евразийства" и "национал-большевизма". Заняв строго антиельцинскую и антилиберальную позицию, в апреле 1997 г. вступил в Национал-большевистскую партию (НБП), идеологом которой был тогда А. Дугин, где активно занялся идеологической работой. В 1997 г. за активную пропаганду национал-большевизма был исключен из ВГИКа, после чего поступил в Литературный институт на факультет публицистики (мастер - Ю. Апенченко), где вскоре перестал учиться по собственному желанию. В апреле 1998 года, когда в НБП произошел раскол на сторонников Э. Лимонова и А. Дугина, А. Малер ушел из партии вместе со всей "дугинской фракцией". С этого момента активно посещал т. н. "Новый Университет" А. Дугина и лекционные курсы историка литературы и переводчика В. Микушевича. В 1998 г. сблизился с московским традиционалистским кругом, начал печататься в журналах "Бронзовый век" О. Фомина, "Волшебная гора" А. Медведева. В это же время лично знакомится с консервативными мыслителями и историками Владимиром Махначом и Владимиром Карпцом, оказавших определенное влияние на дальнейшее движение А. Малера в сторону правой идеологии. В 1999 г., приняв окончательное решение заниматься академической философией, поступил на философский факультет Государственного Университета Гуманитарных Наук (ГУГН) при РАН. В сентябре 1999 г. создал в Институте философии РАН Византистский Клуб. Сначала Клуб назывался "Евразийским", потому что А. Малер развивал именно евразийскую философскую традицию. Однако вскоре философская позиция А. Малера разошлась с евразийством А. Дугина, и он перешел к однозначной ориентации на Православие в противовес "размытому традиционализму", и на русский византизм в противовес "размытому евразийству". Византизм А. Малер понимает не как ориентацию на исторические формы, сложившиеся в Византии, а как ориентацию на абсолютные ценности самой Византии и Московского Царства - исповедание принципов Катехона, Симфонии Властей, церковно-имперской миссионерской экспансии, воцерковления интеллектуальной культуры. Собрания Византистского Клуба с тех пор проходят регулярно с сентября по июнь, две последние Пятницы каждого месяца с 18.00, и представляют собой лекции, семинары и встречи с отдельными личностями на самые разные темы - от актуальных политических проблем до философии и эстетики. В 2003 г. выходит первая книга А. Малера "Стратегии сакрального смысла" (М., "Парад") - опыт энциклопедической систематизации интегрально-традиционалистской и консервативно-революционной философии. На парламентских выборах 2003 г. Византистский Клуб активно поддерживал блок "Родина", на президентских выборах 2004 г. - С. Глазьева, дважды устраивал с ним встречи в Институте философии. Впоследствии, в результате разочарования в "оранжистском" уклоне этого политика, А. Малер начал сотрудничество с правой фракцией этого блока, "Народной Волей" С. Н. Бабурина , выступил соавтором манифеста Национально-Консервативного Союза. С сентября 2004 г. по сентябрь 2005 г. сотрудничал с "Институтом национальной стратегии", печатался на его ресурсе АПН.ru, но прервал отношения с этой организацией в виду ее ярко выраженной "оранжистской" ориентации. В 2003 г. принимал активное участие в организации Кафедры Метафизики и сравнительной теологии ГУГН (руководитель - проф. В. К. Шохин), стал студентом, а затем аспирантом этой кафедры. В 2004 г. закончил с красным дипломом философский факультет ГУГН, защитив работу по теме "Христианское богословие и философский эллинизм в работах Владимира Лосского", и поступил в аспирантуру на эту же кафедру. В настоящее время готовит диссертацию по истории метафизической философии Московской духовно-академической школы. 3 сентября 2004 года, после нескольких лет общения и сотрудничества, женился на Елене Матьязовой (после замужества - Малер-Матьязова). Венчание прошло в Храме Казанской иконы Божией Матери в Коломенском. В 2005 г. создан единый Центр "Северный Катехон", основными проектами которого являются Византистский Альманах "Северный Катехон" и Византистский Клуб "КАТЕХОН" В конце 2005 г. вышел первый номер ежегодного византистского альманаха "Северный Катехон", посвященный подробному освещению неовизантистской мысли. Основные рубрики альманаха - "Метаполитика", "Идеологика", "Геополитика", "Экклезиология", "Метафизика", "Метапоэтика". Авторы альманаха - частые гости Византистского Клуба: Кирилл Фролов, Илья Бражников , Егор Холмогоров, Виталий Аверьянов, Владимир Махнач, Михаил Леонтьев , о.Даниил Сысоев и др. В 2005 г. выходит вторая книга А. Малера "Духовная миссия Третьего Рима" (М., "Вече") - систематическое и популярное изложение неовизантистской политической философии. А. Малер является участником проектов "Русская доктрина", "Консервативное Совещание", член Центрального совета Союза Православных Граждан (СПГ). С начала 2005 года пишет на "Правой.Ру". Также публикуется в таких изданиях, как "Русский Журнал", "КМ.ru", "Новая Политика" и др. Исходной интуицией философии А. Малера является отрицание всех форм философского релятивизма и отстаивание абсолютистской аксиологии на основе Православия. Современная русская православная философия, будучи секулярным продолжением канонического богословия, стоит перед задачей реактуализации догматического учения Церкви и его новой, универсальной систематической репрезентации в традициях "неопатристического синтеза". Все свое философское творчество представляет в качестве триединства трех сфер - "метафизики", "метаполитики" и "метапоэтики". Особое внимание уделяет внутренней логике развития и взаимовлияния различных философских и политических идей - "идеологики". Из отечественных философов - К. Леонтьева, Г. Флоровского, В. Лосского, А. Лосева, А. Дугина, из западных философов наиболее близкими своему подходу считает Р. Генона, М. Элиаде, К. Шмитта, Л. Штрауса. Идеологически А. Малер ориентирован на актуализацию православно-имперской "византистской" идеологии России как Третьего Рима, поэтому называет свою позицию неовизантистской и неоконсервативной. В актуальной политике отстаивает наиболее авангардные методы неоконсерватизма, почему идентифицирует себя с русскими "новыми правыми" и даже с русскими "неоконами". Центральное внимание уделяет вопросам политической активизации Церкви, считает Московский Патриархат - Вселенским, считает себя клерикалом. Помимо философии и политики серьезно увлекается авторским кинематографом, планирует снимать кинофильмы по собственным сценариям. Любимые писатели - Н.Гоголь, Ф.Достоевский, М.Пруст, Дж.Джойс, М.Цветаева, И.Бродский. Любимые кинорежиссеры - А.Тарковский, Н.Михалков, М.Швейцер, С.Овчаров, Ю.Норнштейн. По материалам сайта Правая.Ру Комментарии 0 Лента 17:00 МВД и прокуратура ищут "врагов народа" в Интернете Информационная поддержка "Русского марша" - преступление? >>>> 16:47 Как милиция готовилась к "Русскому маршу" Около 500 человек были блокированы в своих квартирах >>>> 16:25 Ряженные подростки устроили представление на Болотной "Антифашисты" получили то, чего хотели >>>> 16:20 Однополчане Тимура Качаравы не подкачали Боевики "антифа" попытались сорвать "Русский марш" в Санкт-Петербурге >>>> 16:07 Сотовые операторы "прогнулись"? "Русский марш" лишили сотовой связи >>>> Остальное >>>> Top-10 2006-07-23 Константин Крылов: "Талантливые" и "способные" "Талантливые" иудеи и "способные" иуды держатся друг от друга на расстоянии, всё друг про друга зная и понимая. Лишь изредка они сталкиваются по какому-нибудь сугубо по рабочему вопросу. Комментарии 205 Другие тексты 2.10.2006 Владимир Голышев: Грузия, которую они потеряли Комментарии 176 9.10.2006 Владимир Голышев: Последнее прибежище негодяя Комментарии 173 25.9.2006 Владимир Голышев: Не бойтесь! Комментарии 151 13.10.2006 Михаил Пожарский: Слава Империи! Комментарии 100 14.6.2000 Рамиль Гарифуллин: Россия под красным фонарем Комментарии 98 16.10.2006 Владимир Голышев: Кровавая суббота Комментарии 84 10.8.2006 Борис Ельцин: "Не хочу писать мемуары..." Комментарии 82 8.9.2006 : НАЗЛОБУ: Отставки и назначения Комментарии 81 20.10.2006 Владимир Голышев: Жертва гомеопатии Комментарии 77 3.8.2006 Александр Ермаков: Холокост: Кредитная история Комментарии 73 24.8.2006 Михаил Пожарский: Александр Гельевич, сделайте, наконец, харакири! Комментарии 66 15.8.2006 Асланбек Бурундуков: Будьте евреями! Комментарии 65 14.9.2006 Владимир Голышев: Дикость как товар Комментарии 63 4.10.2006 Алексей Широпаев: "День промыт, как стекло..." Комментарии 61 27.7.2006 Станислав Белковский: Катехизис оппозиции Комментарии 59 Copyright © 1999-2006 НАЗЛОБУ При полном или частичном использовании материалов, ссылка обязательна О проекте Реклама на сайте Написать в редакцию Проект Института национальной стратегии
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован