12 августа 2024
1824

Ольховский Петр Васильевич – биография

Olhovskiy Petr Vasilievich

Российский управленец, почётный строитель России, более 30 лет возглавляет ОАО «Центродорстрой» - компанию-лидера в сфере дорожного строительства.

Родился в Брянской области в 1958 году. В 1975 году, после службы в рядах советской армии и получения профильного образования, Ольховский начинает работать по специальности в сфере дорожного строительства, где проходит путь от рядового специалиста до руководителя крупных проектов.

В 1992 году, имея за плечами без малого двадцатилетний опыт успешной работы и десяткикрупных реализованных проектов в области дорожного строительства, Петр Ольховский получает назначение на должность руководителя такой знаковой для отрасли компании как ОАО «Центродорстрой».

Свою историю компания ведёт от легендарного Дорожно-строительного корпуса, первым объектомкоторого в годы ВОВ стала Московская КольцеваяАвтомобильная Дорога. В 1956 г. на базе Корпусасоздается Управление строительства МКАД,которое в 1963 году реформируется в трест «Центродорстрой».

Примечательно, что первым крупным проектом,порученным П. В. Ольховскому почти сразу после назначения на новую должность, стала масштабнаяреконструкция Московской Кольцевой Автодороги. Работы велись 6 лет. 

В рамках реконструкции было проведено земляных работ на общей площади около 15 млн. м куб., уложено более 78 км нового дорожного покрытия, 2 млн м цементобетонных покрытий, возведено и отремонтировано 65 км мостов и путепроводов, установлено свыше 2500 металлических опор освещения. 

По объемам, научно-техническому уровню и социально-экономическому значению реконструкция МКАД 90х гг. до сих пор является одним из самых крупных проектов в сфере дорожного строительства в современной истории России.

Всего под руководством Петра Васильевича Ольховского за время его руководства АО «Центродорстрой»  построено более 2500 километров дорог высших технических категорий, включая федеральные трассы М-4 «Дон», М-2 «Крым», М-5 «Урал», более 1500 км дорог 3-4 категорий. Количество мостов и путепроводов - свыше 300, общее количество объектов, введенных в эксплуатацию – более 450. 

Несмотря на то, что исторически «Центродорстрой»  работал на территории Москвы и области,  под руководством П. В. Ольховского география работ компании значительно расширилась и охватывает на текущий момент более 15 регионов от Калининграда до Крыма.

В частности именно «Центродорстрой» в 2018 году к чемпионату мира по футболу занимался реконструкцией аэропорта Калининграда. В Калининграде компания буквально спасла имидж России, сумев ударными темпами компенсировать отставание от графика, спровоцированное предыдущими подрядчиками.

В феврале 2021 года АО «Центродорстрой» завершил реконструкцию объектов аэродромной инфраструктуры аэропорта «Баландино» в Челябинске. В результате аэропорт получил III А категорию в соответствии с требованиями международной организации гражданской авиации. Эта категория позволяет взлетно-посадочной полосе Челябинского аэропорта  принимать воздушные суда любого размера при любых погодных условиях. Таким образом «Баландино» стал первым в Уральском федеральном округе всепогодным международным аэропортом. 

В декабре 2021 года АО «Центродорстрой» открыл движение по автомобильной дороге Симферополь-Евпатория-Мирный в Республике Крым. Этосовременная четырехполосная магистраль первой категории с расчетной скоростью движения 120 км/ч и общей протяженностью 24,4 км.

При строительстве были учтены климатические условия и уникальный природный ландшафт полуострова. Специально для Республики Крым специалистами компании был подобран особый состав асфальтобетонной смеси. По всему маршруту трассы было перестроено 100% коммуникаций – канализации, газопроводы различного давления (включая два магистральных), контактная сеть от поселка Грэсовского до поселка Аэрофлотского, тепловая сеть, линииэлектропередач разного напряжения и  связи и др.

На текущий момент Правительство Российской Федерации определило компанию«Центродорстрой»  в числе единых подрядчиков ремонта дорог, заказчиком по которым выступает Служба автодорог Крыма. Среди приоритетных задач строителей на полуострове - развитиеулично-дорожной сети.  

Под руководством Петра Ольховского «Центродорстрой» начал успешное освоение международного рынка дорожно-строительных работ. В частности, в портфолио компании – строительство и реконструкция двух участков скоростной автомобильной дороги Дели-Колката в Республике Индия. 

Среди текущих и перспективных проектов, успешно реализуемых АО «Центродорстрой» сегодня - строительство ЦКАД и улично-дорожной инфраструктуры на территории Новой Москвы, капитальный ремонт автомобильной дороги граница с Украиной – Симферополь – Алушта – Ялта общей протяженностью более 20 км,реконструкция аэропорта Домодедово, строительство обхода Астрахани, развитие дорожной и аэродромной инфраструктуры новых территорий и др.

Вне зависимости от региона работ ключевым моментом строительства и реконструкции дорожной инфраструктуры для АО «Центродорстрой» является создание доступной среды. «Еще задолго до ГОСТов мы по своей инициативе начали вводить в благоустройство элементы доступной среды,  - комментирует Петр Ольховский,  - сегодня, например, в Москве и Крыму вся дорожно-уличная инфраструктура на 100% строится обязательно с учетом требований доступной средой и потребностей людей с ограниченными возможностями». 

Еще одним принципиальным моментом при работе в любом российском регионе для АО «Центродорстрой» является выстраивание взаимовыгодного конструктивного партнерства с властями региона. «В каждом субъекте мы в обязательном порядке открываем обособленное подразделение, - поясняет Ольховский, - таким образом все налоговые поступления идут в бюджет региона. Кроме того,  мы как правило арендуем на месте порядка четверти всей техники. И, конечно,  рабочие места, люди, их семьи! После себя мы оставляем в регионе десятки и сотни профессионалов-дорожников, получивших современный уровень квалификации,  которые самостоятельно могут поддерживать высокие стандарты дорожного строительства». 

Забота о людях, по мнению Петра Ольховского,  является залогом успешного развития компании. «Мы достаточно безболезненно перенесли антироссийские санкции, - поясняет Петр Ольховский, - не только потому, что понимаем и полностью поддерживаем усилия Президента России в плане СВО, но и потому, что смогли оперативно подобрать российские аналоги всей импортной техники и комплектующим. Конечно, по каждой позиции собирался научно-технический совет, но особых проблем не было.  Гораздо сложнее нам было во время пандемии, когда у нас «выпадала» не техника, а люди!».

К своему коллективу Ольховский относится очень бережно. Именно поэтому в «Центродорстрое» работают семьями, складываются династии. В компании трудится в основном молодёжь. Средний возраст сотрудников «Центродорстрой» - 30-35 лет. «Всегда на всех проектах я захожу в бытовки, ем в столовой,  - делится Петр Васильевич, - люди должны иметь налаженный быт, хорошее питание и отдых». В АО «Центродорстрой» действует своя социальная программа для сотрудников. Особое внимание Петр Ольховский  уделяет семьям с детьми. Это не только поддержка, подарки, мероприятия, но и помощь в решении жилищных и иных важных для качества жизни сотрудников вопросов. Особой заботой окружены семьидобровольцев и мобилизованных участников СВО из числа сотрудников компании.

Будучи ведущим экспертом в области дорожного и аэродромного строительства, АО «Центродорстрой» совместно с ведущими отраслевыми вузами страны ведёт активную научно-техническую работу в области внедрения инноваций, разработки технико-экономических обоснований, внесения изменений в отраслевые стандарты и законодательство. 

«Я считаю, что многие отечественные разработки в области дорожного строительства были в середине 90х незаслуженно забыты, и сейчас самое время их вернуть, - констатирует Ольховский, - В частности- это возвращение от асфальто-бетонного к цементно-бетонному покрытию. Бытует ряд мифов про дороговизну цементного покрытия, про недостаточную эстетику…. Повторю – это мифы, которые опровергаются расчётами. При производстве асфальта в 100% случаев используются импортные присадки. Плюс асфальт считается мягким покрытием. Он недолговечен, каждый водитель знает, как быстро формируются колеи. И он не так уж прост и дешев в обслуживании.  Тогда как цементно-бетонное покрытие не требует никаких дорогостоящих зарубежных компонентов. Оно долговечно, значительно проще в эксплуатации.  Ну и с точки зрения эстетики – посмотрите на взлетно-посадочные полосы, которые в большинстве случаев именно цементно-бетонные. Это несравнимая на фоне простого асфальта, красота!».

Отдельный аспект деятельности АО «Центродорстрой» и лично Петра Васильевича Ольховского – проекты в рамках социальной ответственности: шефство над детскими домами, храмами. Многие годы Петр Ольховский оказывает финансовую поддержку в строительстве социально значимых объектов родной Брянщине - Литижскому сельскому поселению и своей малой родине, деревне Дедоводье. Именно поэтому уже восьмой год подряд земляки выбирают Петра Васильевича «Человеком года».

Список профессиональных и отраслевых наград Петра Ольховского не менее внушителен. В 2019 году Петру Ольховскому присвоено звание «Заслуженный строитель Российской Федерации». Ранее председатель Совета директоров АО «Центродорстрой» был удостоен медали «В память 850-летия Москвы». За достижения в строительной отрасли, многолетнюю ответственную работу ему были вручены благодарственные письма и грамоты Президента РФ, Полномочного представителя Президента РФ в ЦФО, губернатора Московской области, правительства Тульской области, Министерства культуры России, Министерства транспорта России. 

В 2021 году Петр Васильевич был удостоен одной из наивысших профессиональных наград страны. Приказом Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ ему было присвоено звание «Почетный строитель России».

Петр Васильевич счастливо женат. Дети – сын и дочь – выбрали собственные жизненные пути. Но вместе с внуками часто и с удовольствием собираются в родительском доме.

«Я считаю, что дорожник – самая добрая и важная профессия, - уверен Пётр Ольховский, - мы созидаем для людей, делаем удобно и красиво. С одной стороны, мы много ездим по России.  С другой стороны, в каждом месте долго работаем,  наши проекты многолетние. Поэтому у дорожников огромный круг общения. И уникальная возможность видеть и узнавать,  какие красивые места есть у нас в России! Да, я могу констатировать на сегодня нехватку инженеров вообще и инженеров-дорожников в частности. Но я вижу, как возрождается интерес к профессии в обществе, чувствую внимание и поддержку государства. И я уверен, что в обозримом будущем,  на базе нашего опыта и наработок, Россию ждёт ренессанс инженерной мысли».

 


 

Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован