Собственно, после уже опубликованного материала, в мои планы совершенно не входило обращаться вновь к тематике, связанной с некоторыми современными принципами и подходами, выдвигаемыми к представлению философской сущности Дня Победы для отдельных категорий граждан, а если быть немножко поточнее, то для отдельно взятых, и тесно связанных с пропагандой своего политического мировоззрения, объединений, и отдельно взятых, и, в той или иной степени, политически довольно активных социальных слоев и групп населения.
Однако все эти «планы» «попутал» уважаемый, Чекалов Евгений Васильевич, своим материалом: «Приватизация Дня Победы. Жизнь в резервации», от 03.05. т.г.
В принципе, автор, как один из наиболее ярких представителей такой уважаемой категории, которая, в настоящее время, именуется как «Дети войны» (проект закона о статусе которых, внесенный КПРФ, сейчас уже «покрылся» толстым слоем «думской пыли»), вполне обоснованно, именно с данной точки зрения, выражает свои представления об исторической эволюции и связанной с ней эволюции человеческого сознания, «приуроченных» к празднованию Дня Победы.
Мне, как представителю, наверное, одного из первых послевоенных поколений, очень многое из того, о чем написал, уважаемый Евгений Васильевич, тоже, и, в примерно во - многом довольно схожем с ним смысловом ракурсе, понятно.
Тем не менее, с позиций восприятия и анализа ситуации, как математику-системщику, уважаемому автору, вполне возможно было и «невозможно» диалектически от «формул», связанных только с реальной действительностью, которые он прекрасно понимает, и в этом смысле нет никакого сомнения, перейти к «теоремам» раскрывающим глубинную суть их возникновения, развития, а так же и весьма «радужных» «перспектив» в своем грядущем завершение…
В этом плане, я разделяю точку зрения автора, что подходы к пониманию (представлению) Дня Победы стали сегодня носить противоречивый характер, рассматривай их хоть с математической, как уважаемый Евгений Васильевич, хоть с диалектической, хоть с любой другой точек зрения – в итоге (в сухом остатке) будет получаться, примерно, одно и то же…
И здесь, для более-менее полной ясности «текущего момента», придется все же процитировать Е.В. Чекалова: «Теперь День Победы для автора является самым траурным событием. То, что ты любил в жизни, к чему был привязан, всё это разрушено до основания…Страну в 1992 году, захватили ненасытные Чубайсы! Теперь новая власть зациклилась на малом и среднем бизнесе, рабочего же человека превратили в бесправного наёмного работник, лишив его всего в своей стране…» (Е.Ч.). Далее, автор приводит характерные примеры, в конкретном сопоставлении настоящего с прошлым, из жизни и деятельности Артели «Пролетарское искусство».
Все это, безусловно, есть и в реальности и, безусловно, так же и присутствует, при проведение научного анализа данной темы, но именно здесь и именно сейчас, наверное, все же первичными становятся не факторы материального свойства (или «базиса», как по политэкономии), а, как это возможно и не покажется странным, определяющими всю сумму противоречий становятся уже элементы «надстройки», заложенные, этим самым «базисом» в наше общественное сознание…
Характерных категорий такого рода «сознания», связанного с личностным представлением Дня Победы, существует несколько, и наиболее характерные из всех них следующие:
- сознание победителей, к которым относиться и уважаемый Евгений Васильевич и все «Дети войны» и первые послевоенные поколения, связанные с великими достижениями той непростой советской исторической эпохи;
- сознание «побежденных» идеалами либеральных «ценностей», принципами буржуазной демократии, нравоучениями псевдоисториков, псевдо -проповедников и множества всякого рода так называемых «друзей» России…
- сознание «победителей», но «победителей» уже совершенно иного свойства, примерно такого, как: «Приватизация в России до 1997 года вообще не была экономическим процессом. Она решала главную задачу - остановить коммунизм. Эту задачу мы решили…» (А. Чубайс).
Вот, наверное, по какому сложному «руслу» проходит «линия водораздела» предстоящего праздника, и весь вопрос сейчас заключается в том, как ее (эту «линию») вновь «перенаправить» в общий, единый и общенародный «поток»…
Е. Газеев