Пешеходная мостовая конструкция такого рода в городе - единственная. Проектировалась и строилась в максимально короткие сроки. В течение четырех месяцев специалисты ЗАО "Гипростроймост-Ульяновск" работали почти круглосуточно. По словам главного инженера организации Александра Заруцкого, в строительстве надземного пешеходного перехода использовалась нетрадиционная схема - пешеходная часть моста крепится на подвесках. "Подобных переходу на Заречной, в стране не так уж много", - подчеркнул Заруцкий.
Как сообщили корреспонденту Regions.ru в пресс-службе мэрии Ульяновска, городская власть приняла решение о строительстве мостового перехода в августе 2006 года. В тот период на заволжском участке автотрассы сотрудники дорожной инспекции регистрировали большое количество аварий, а переходившие дорогу горожане мешали движению транспорта.
Специалисты городского управления транспорта разработали мероприятия по организации реверсного движения в часы-пик - утром по направлению "Новый город-Центр", в вечерние часы в обратную сторону. Чтобы реализовать эти планы, в районе остановки "Заречная" понадобилось строительство так называемого "кармана" для заезда общественного транспорта.
По мнению главы Заволжского района Александра Николаева, новая городская постройка была жизненно важна жителям микрорайона.
Теперь дорога в районе надземного перехода перекрыта металлическими поручнями. "Они нужны для того, чтобы пешеходы не перебегали дорогу, создавая аварийную ситуацию, а ходили через мостовой переход", - рассказал заместитель начальника отдела надзора областного Управления ГИБДД Сергей Аникин.
Новый пешеходный переход - это комбинированная контрукция из металла и железобетона. "На век хватит", - заверила проектировщик "Гипростроймост" Елена Костюк.
Интересно, что местные бабушки высказали пожелание установить лифт. И если пенсионеры переживали, как будут подниматься по ступенькам, то пешеходов помоложе удивило потепление собственных ног. Мост оказался с подогревом - внутри проложен специальный кабель, который нагревает мостовые плиты до температуры +2 градуса. При соприкосновении с поверхностью перехода, снег сразу тает, лед не образуется.
"Вибрации от проезжающих машин на устойчивость и надежность конструкции не влияют, поскольку опоры моста глубоко в земле",- сообщила Елена Костюк.
По мнению мэра Сергея Ермакова, открытие нового пешеходного моста - достойный новогодний подарок власти горожанам, которые каждый день перемещаются с одного берега на другой.
Следующим подарком подобного рода станет новый мост через Волгу - его планируется открыть уже через 2 года.
09.01.2007
www.regions.ru