17 сентября 2004
1377

9 июля 2004 года в г. Воскресенск (Московская область) первая партия вагонов-минераловозов производства ОАО `Стахановский вагоностроительный завод` (СВЗ) была передана компанией Вrunswiсk Rаil Lеаsing в операционный лизинг российской промышленной груп

В церемонии передачи приняли участие Первый вице-президент ОАО "Группа Альянс" Сергей Чижов, Председатель Совета Директоров Brunswick Rail Leasing (BRL) Кристофер Макензи, Главный Управляющий Директор BRL Дмитрий Еремеев, Директор по транспорту и логистике ЗАО "ФосАгро АГ" Владимир Хорошилов, Генеральный директор ОАО "Воскресенские минеральные удобрения" Александр Зеленов.
Данная сделка - первый этап в осуществлении масштабного проекта BRL по созданию собственного парка грузовых вагонов для дальнейшей передачи их в лизинг российским операторам. В этой связи примечательно, что заказ на изготовление первой партии вагонов был размещен на Стахановском вагоностроительном заводе, которым управляет российская компания ОАО "Группа Альянс". По свидетельству представителей BRL, ими был проведен тщательный анализ вагоностроительной индустрии в России и СНГ, и выбор ОАО "Группа Альянс" был обусловлен высоким качеством продукции ОАО "СВЗ", производственными возможностями завода, а также выгодными финансовыми условиями, предложенными ОАО "Группа Альянс". СВЗ по данной части проекта изготовлено 500 минераловозов.
На церемонии было особо отмечено, что минераловозы, произведенные ОАО "СВЗ", отвечают самым современным требованиям. Согласно пожеланиям заказчика, в их конструкцию было внесено 10 изменений.
По словам Первого вице-президента ОАО "Группа Альянс" Сергея Чижова, реализация данного проекта может послужить положительным сигналом для иностранных деловых кругов. "Объем инвестиций по этому проекту показывает, что слухи о не привлекательности российской экономики для западных инвесторов сильно преувеличены", - сказал Сергей Чижов. "Строительство крупной партии вагонов для BRL - продолжил он, - должно стать важным этапом в развитии Стахановского завода". Как известно, на предприятии полным ходом идет процесс модернизации и расширения производства. В настоящий момент мощности завода позволяют ему выпускать до 300 вагонов в месяц. "За три с небольшим года, что Стахановский завод вернулся на вагоностроительный рынок России и СНГ, его продукция успела отлично зарекомендовать себя. И сотрудничество с такими крупными партнерами, как Brunswick Rail Leasing и "ФосАгро" особенно ценно для нас", - сказал С.Чижов.
Следует отметить, что, наряду с минераловозами, СВЗ освоил производство грузовых полувагонов, вагонов-цистерн, фитинговых платформ. Вся продукция СВЗ сертифицирована для эксплуатации на железных дорогах России и СНГ.
Для справки
ОАО "Группа Альянс" - многопрофильный холдинг, основанный в 1998 г., активы которого сосредоточены в следующих отраслях: ТЭК, машиностроение, транспорт, производство строительных материалов, агропромышленный комплекс, текстильная промышленность и СМИ. Сегодня холдинг объединяет в своей структуре более 30 предприятий в России, Украине, Киргизии и Казахстане.
ОАО "Стахановский вагоностроительный завод" (г.Стаханов, Луганская область, Украина) был построен в середине 1960-х годов. Изначально специализировался на производстве металлоконструкций, однако вскоре был перепрофилирован на выпуск магистральных грузовых железнодорожных вагонов. СВЗ - единственный завод на территории бывшего СССР, выпускающий вагоны для перевозки минеральных удобрений (хопперы).
В конце 1990-х годов завод оказался на грани банкротства. Весной 2000 г. управление ОАО "СВЗ" было передано российской антикризисной компании ОАО "Группа Альянс". В результате мер по оздоровлению финансово-хозяйственной деятельности предприятия, предпринятых специалистами "Альянса", Стахановский завод выведен из состояния банкротства, на нем было налажено ритмичное производство профильной продукции. Если в 2000 г. на предприятии было построено 129 вагонов, то в 2002 г. - уже 1400, а в 2004 запланировано производство 1700 вагонов.
В ноябре 2002 года деятельность ОАО "Группа Альянс" по восстановлению и развитию производства на Стахановском вагоностроительном заводе была отмечена высшей наградой Международного академического рейтинга популярности и качества "Золотая Фортуна" в номинации "Успешный инвестиционный проект".
В 2003 г. на СВЗ начата реализация программы диверсификации производства. Были введены в строй новые мощности, что позволяет предприятию выпускать до 300 вагонов в месяц. Завод приступил к строительству новых типов магистральных грузовых вагонов: полувагонов глуходонных и люковых моделей 12-955 и 12-9046, вагонов-цистерн для перевозки нефтепродуктов моделей 15-956 и 15-957, фитинговых платформ модели 13-935. СВЗ производит также колесные пары и железнодорожные тележки. Вся продукция сертифицирована для эксплуатации на железных дорогах России и СНГ.

www.nefte.ru
17.09.2004
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован