28 января 2008
884

Административные рельсы - выход из тупика?

Итоги прошлого года позволяют сделать вывод об устойчивом развитии экономики Свердловской области. Индекс промышленного производства превысил 110 проц к уровню 2006 года. По объему отгруженной продукции в 2008 году, по прогнозу областного правительства, свердловчане перешагнут отметку в 1 трлн руб. Вместе с тем, регион, где более 80 проц грузов перевозится железнодорожным транспортом, очень сильно зависит от возможностей магистрали. По словам губернатора Эдуарда Росселя, развитие железной дороги в разы должно опережать общее развитие экономики в регионе.

В прошлом году областные власти неоднократно заявляли, что существующие темпы развития магистрали не отвечают необходимым требованиям. Железнодорожники, в свою очередь, требовали внимания властей к себе. Итогом стало подписанное в декабре 2007 года президентом ОАО "РЖД" Владимиром Якуниным и губернатором Свердловской области Эдуардом Росселем Соглашение о сотрудничестве на 2008-2010 годы. В нем много довольно дельных и конкретных предложений на общую сумму более 30 млрд руб. Однако, это дело будущего. Сейчас же руководство магистрали пытается оптимизировать грузопотоки, чтобы сделать нагрузку на магистраль более равномерной. Причем, они предлагают перевозчикам отправлять товары не тогда, когда им это необходимо, а когда это "удобно" железной дороге.

По словам начальника дорожного центра фирменного транспортного обслуживания СвЖД Владимира Черных, необходимо принимать долгосрочную программу отправления грузов. "Только тогда мы будем понимать, что надо нашим клиентам, а они будут учитывать наши проблемы, в частности - сезонные трудности. Сейчас же как получается? Летом дорога проводит ремонт, увеличивается количество пассажиров, поездов, словом напряженность возрастает, но грузоотправитель, как правило, этого не учитывает и требует перевезти объемы, которые можно было бы отправить весной или осенью", - говорит Черных. Решить эту задачу, по его мнению, можно только через постоянное общение на всех уровнях. Тогда появится и понимание, и взаимодействие, и как следствие конструктивная работа.

Однако доводы железнодорожников, очевидно не возымели должного действия, и была создана "межведомственная координационная комиссия по повышению эффективности грузовых и контейнерных железнодорожных перевозок". В конце прошлой недели состоялось ее первое заседание. В нем участвовали и.о. начальника Свердловской магистрали Валерий Фомин, заместитель министра промышленности, энергетики и науки Свердловской области Анатолий Гредин, руководители крупнейших предприятий Среднего Урала, представители Уральского таможенного управления, Федерального агентства железнодорожного транспорта, Федеральной службы по надзору в сфере транспорта. Комиссия отметила, что для большинства предприятий Среднего Урала характерна неравномерность отгрузки, что приводит в одни периоды к избытку подвижного состава, а в другие - к нехватке. "Мы должны сделать все возможное для того, чтобы не было резких пиков и спадов в отгрузке. Предприятиям необходимо предъявлять продукцию к перевозкам ритмично как в течение года, так и по месяцам", -- заявил Анатолий Гредин.

Однако, ритмичность перевозок зависит не только от грузоотправителей. В прошлом году на СвЖД всеми видами ремонта отремонтировано более 1000 км пути, что на 30 % больше, чем в 2006 году. А в 2008 году, по словам Валерия Фомина, план производства летне-путевых работ на Свердловской железной дороге увеличится еще на 40 процентов по сравнению с 2007 годом. С одной стороны, это, конечно, не может не радовать. Тем более, что проверка, проведенная областной прокуратурой в мае прошлого года, выявила многочисленные нарушения законодательства об обеспечении безопасности движения и эксплуатации транспорта на СвЖД. Тогда, было установлено, что около 40 проц (1113,922 км) главных железнодорожных путей магистрали эксплуатируется с просроченным капитальным или средним ремонтом. Однако с другой стороны, это приведет к тому, что значительная часть путей в период пиковых нагрузок окажется под ремонтом.

Разорвать этот замкнутый круг, очевидно, и попытается новая комиссия. По словам Анатолия Гредина, совместная работа железнодорожников и промышленников уже дает определенные результаты. Однако сам факт создания подобного органа говорит, скорее, об обратном. Руководство СвЖД пока не в состоянии использовать имеющиеся рыночные механизмы для урегулирования ситуации и прибегло к помощи административного ресурса, пытаясь наладить экономику с помощью призывов и приказов. Что ж, это тоже один из вариантов решения проблемы. Но насколько он эффективен? Ответ на этот вопрос мы получим уже весной, когда в апреле начнутся плановые ремонтные работы на Свердловской магистрали, и летом, когда наступит сезонный пик перевозок. ТАСС-Урал будет следить за развитием ситуации.

28/01/2008
www.itartass.ur.ru
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован