Сегодня Министерству юстиции предложили лишить адвокатского статуса всех, кроме одного, защитников Михаила Ходорковского. В документе, пришедшем из Генеральной прокуратуры, не упомянут лишь Генрих Падва.
Упомянуты 8 человек, включая Юрия Шмидта, Антона Дреля и Карину Москаленко. По мнению прокуратуры, отказываясь защищать своего клиента, они затягивали рассмотрение дела и нарушали закон.
Рассмотрение кассации по делу ЮКОСа откладывалось три раза, но накануне решение все же было вынесено. Михаил Ходорковский и Платон Лебедев получили по 8 вместо 9-ти лет общего режима. Сегодня в федеральной службе исполнения наказаний рассказали, когда именно осужденных отправят в колонию.
Подробности - в репортаже корреспондента НТВ Владислава Сорокина.
Генпрокуратура добивается лишения статуса адвокатов у восьмерых защитников Михаила Ходорковского. Жалобу уже рассмотрели в Росрегистрации и отправили дальше - в Московскую палату адвокатов.
В ходе процесса гособвинитель Шохин не раз обвинял защиту экс-главы ЮКОСа в затягивании процесса. За это, по мнению Генпрокуратуры, у адвокатов и должны теперь отобрать лицензии.
Наталия Вишнякова, начальник управления информации и общественных связей Генпрокуратуры РФ: "Генеральная прокуратура приводит конкретные факты противодействия правосудию. Дело в том, что закон не позволяет адвокатам отказываться от исполнения своих прямых обязанностей".
Карина Москаленко, адвокат Ходорковского: "Не Генпрокуратура мне этот статус давала, не Генпрокуратуре у меня этот статус отнимать".
На ответной пресс-конференции защита Ходорковского сегодня обнародовала свои планы на будущее. Это надзорная жалоба в президиум Мосгорсуда и иск в Страсбургский суд по правам человека. Его адвокаты подадут сразу же, как только им удастся встретиться с Михаилом Ходорковским. Сегодня им это сделать не удалось.
Юрий Шмидт, адвокат Ходорковского: "Параллельно с подготовкой обращения в Страсбургский суд, мы, возможно, обратимся и в порядке надзора в соответствующие российские инстанции. Но мы это сделаем, что называется, только выполняя профессиональный долг, без всякой надежды".
Дмитрий Шохин, государственный обвинитель: "Что касается жалоб защитников осужденных, на мой взгляд, это делается для того, чтобы создать некий мученический ореол гонимых, несправедливо привлекаемых к уголовной ответственности".
С еще одним североамериканским защитником Ходорковского Амстердамом сегодня ночью происходили загадочные события. По его словам, в его номер вломились неизвестные и отобрали паспорт. Спустя какое-то время, документ вернули, но с отметкой о необходимости тотчас покинуть Россию.
Роберт Амстердам, адвокат Ходорковского: "Я им сказал, что я прекрасно понимаю - это политическое. Мы все вместе засмеялись: они тоже понимают, что все политическое. И потом мы все попили кофе и подождали, пока мне не вернули паспорт".
Позже свет на темную историю с Амстердамом пролил гендиректор консалтинговой фирмы, которая оформляла канадцу российскую визу. Сотрудники компании должны были всюду сопровождать адвоката, ведь по закону они несут за него ответственность. Но Роберт Амстердам по прилете в Москву на связь не вышел.
Андрей Гончаров, генеральный директор консалтинговой компании: "Мы пришли к выводу, что, возможно, он ввел нас в заблуждение. Мы обратились в паспортно-визовое управление с просьбой аннулировать выданное ему приглашение российского МИДа".
Где будут отбывать срок Михаил Ходорковский и Платон Лебедев, пока неясно. В течение 10 дней в "Матросскую тишину" должно прийти определение Мосгорсуда о том, что приговор вступил в законную силу. Затем начальник СИЗО примет решение, в какую колонию определить осужденных.
Адвокаты настаивают на московской прописке будущего места заключения, но чиновники пенитенциарной системы дали понять: в Подмосковье исправительных колоний общего режима нет.
Вероятнее всего, сначала Ходорковского и Лебедева привезут в пересыльную тюрьму на Красной Пресне, а уже отсюда они пойдут по этапу. Впрочем, как особо подчеркивают в федеральной службе исполнения наказания, экс-руководители ЮКОСа и Группы МЕНАТЕП отправятся в места не столь отдаленные только в том случае, если Генпрокуратура не предъявит им новых обвинений.
23.09.2005
http://news.ntv.ru/73700/