27 апреля 2004
2164

`Аэрофлот` подружился с Пентагоном. Авиакомпания меняет существующую систему бронирования

В конце прошлой недели "Аэрофлот" и американская компания Sabre Airline Solutions подписали пятилетнее соглашение на использование и внедрение пакета программных продуктов для управления пассажирскими перевозками, сообщает информагентство "Восток-Медиа" со ссылкой на RBC daily. Центральным элементом предложенного Sabre программного портфеля должна стать инверторная система SabreSonic, через которую, начиная с апреля следующего года, будет происходить бронирование билетов авиакомпании.
В результате реализации этого проекта, "Аэрофлот" откажется от используемой им сейчас системы бронирования билетов Gabriel, и вынужден будет заново выстраивать работу со своей агентской сетью. Дело в том, что самая крупная распределительная система, используемая сейчас в России и СНГ, - "Сирена-Трэвел" - не имеет доступа к базе данных Sabre и, как считают представители "Сирены", достигнуть соглашения с американской компанией ей вряд ли удастся. Как сказал на пресс-конференции, посвященной подписанию договора, коммерческий директор "Аэрофлота" Евгений Бачурин, от внедрения новой системы авиакомпания ожидает получить как минимум 10-20 млн долл. в год дополнительных доходов. Правда, следовать примеру крупнейшего российского перевозчика другие авиакомпании пока не спешат: они остаются верны самой распространенной среди крупных компаний системе - Gabriel.
Сейчас "Аэрофлот" ведет активную подготовку к установке системы. Как пояснил на пресс-конференции директор департамента информационных технологий и связи "Аэрофлота" Сергей Кирюшин, переход на новую систему будет происходить единовременно. То есть, буквально за несколько часов на всех 10 тыс. терминалах, включая 2 тыс. принадлежащих "Аэрофлоту", должна произойти смена системы Gabriel на Sabre. "Мы будем решать большое количество задач, в частности большой объем задач по обучению и переобучению персонала, разработке интерфейсов", - сказал Сергей Кирюшин. По мнению некоторых экспертов, именно этот момент - замена существующей инвенторной системы на новую - может вызвать наибольшее количество сложностей. Дело в том, что для продажи билетов все агенты пользуются различными распределительными системами, которые работают с базами данных инвенторных систем. На данный момент наиболее распространенной в России является российская распределительная система "Сирена-Трэвел", "СИРИН", имеются также пульты компании Gabriel. "Доступ к нашей распределительной системе имеет более 11 тыс. касс, - сказала RBC daily коммерческий директор "Сирена-Трэвел" Марина Володина, - У Gabriel также есть свои пульты, их в стране не много, около 4000. Порядка 2000 пультов есть у Amadeus. У Sabre таких пультов по России нет вообще, а создать свою агентскую сеть это достаточно трудоемкая задача, с которой нам пока не понятно как будет справляться "Аэрофлот".
По словам г-жи Володиной, в результате перехода на новую инвенторную систему "Аэрофлоту" придется заново выстраивать всю свою агентскую сеть, так как доступа к базе данных Sabre "Сирена-Трэвел" не имеет и вряд ли получит. "Технических препятствий для получения доступа нет, - говорит Марина Володина. - Мы написали письмо в Sabre с предложением с нами стыковаться, но ответа пока не получили, потому что американские компании не очень стремятся к работе с российскими, а если и стремятся, то только на правах контрольного пакета акций". "Кроме того, в выборе ведущего российского авиаперевозчика есть один щекотливый момент: миграция предполагает перенос базы данных из Атланты, где находится технический центр SITA, в Охлохому, где располагается вычислительный центр Sabre. Примечательно, что этот же центр является резервной базой для Пентагона", -- сказал RBC daily представитель одной из конкурирующих с Sabre инвенторных систем.
По словам экспертов, вероятнее всего, у агентов "Аэрофлота" будет выбор - либо платить деньги и ставить у себя пульты Sabre, либо прерывать отношения с "Аэрофлотом". По словам Евгения Бачурина, стоимость замены системы составит около 100 долл. с терминала. Правда, противники перехода "Аэрофлота" на новую систему называют совсем другие порядки цифр. По их словам, только стоимость миграции, куда входит обучение персонала и агентов, замена существующих терминалов Gabriel на Sabre составит около 3 млн долл. Что касается других российских крупных перевозчиков, то они пока не спешат следовать примеру "Аэрофлота". Как сказал RBC daily пресс-секретарь авиакомпании "Сибирь" Евгений Филянин, "большая часть продаж в нашей авиакомпании идет через Gabriel, отказываться от этой системы мы не намерены". Такой же точки зрения придерживаются и представители "Трансаэро", которые заявляют о том, что система Gabriel отвечает пока всем их требованиям.

27.04.2004
vostokmedia.com
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован