Компании претендуют на долю в "Украинском Медиа Холдинге"
Крупнейший украинский издательский дом "Украинский Медиа Холдинг" (УМХ) планирует привлечь партнера для развития своих проектов в России. По информации РБК daily, руководство УМХ рассматривает возможность продажи своей доли группе компаний "Промсвязькапитал" и издательскому дому Axel Springer AG. Участники рынка считают такое партнерство логичным для УМХ, так как холдингу необходимы дополнительные средства на развитие основного российского проекта - журнала "Теленеделя".
Группа компаний "Украинский Медиа Холдинг" работает на рынках Украины и России, издавая собственные и лицензионные газеты и журналы, в том числе "Комсомольскую правду", "Аргументы и факты", "Деньги.ua", "Теленеделя". Также УМХ принадлежит 50% акций радиостанции "Европа плюс на Украине". В России УМХ владеет 50% акций издательского дома "Популярная пресса" (издает еженедельники "Теленеделя", "Футбол"), а также 59% акций компании "Новая типография". В составе холдинга 77 медиапроектов в сегментах прессы, радио и Интернета. Совокупный тираж печатных изданий холдинга составляет 200 млн экземпляров. Участники рынка оценивают выручку УМХ за 2006 год в сумму более 100 млн долл., а стоимость всей компании - примерно в 300 млн долл.
О том, что УМХ ищет партнера в России, РБК daily рассказали несколько участников рынка, осведомленных о планах компании. По их словам, руководство УМХ ведет переговоры с компаниями "Промсвязькапитал" (ПСК) и Axel Springer. При этом, по словам одного из собеседников РБК daily, в случае с ПСК речь идет о покупке контрольного пакета холдинга. Вице-президент УМХ Григорий Шверк отказался комментировать возможное партнерство с ПСК или Axel Springer, но отметил, что УМХ "поступают предложения о сотрудничестве, в том числе об участии в капитале от многих зарубежных, в том числе российских, компаний". "Но все эти предложения находятся пока на предварительных стадиях рассмотрения", - подчеркнул г-н Шверк. Директор департамента по развитию и маркетингу департамента медиаактивов группы "Промсвязькапитал" Василий Гатов и глава подразделения корпоративных коммуникаций главного офиса Axel Springer Эдда Феллс в пятницу отказались от комментариев. Генеральный директор издательского дома Axel Springer Russia Регина фон Флемминг также отказалась комментировать возможное партнерство с УМХ, отметив, однако, что ИД заинтересован в развитии своего бизнеса на Украине.
Напомним, что в 2005 году УМХ оценивал вложения в развитие российского направления примерно в 30 млн долл. Однако в октябре прошлого года владельцы УМХ скорректировали свои планы, увеличив объем инвестиций до 40 млн долл. Основным проектом УМХ в России остается телегид "Теленеделя". Сейчас "Теленеделя" выходит в 11 городах России тиражом 500-600 тыс. экземпляров, но владельцы рассчитывают сделать ее тираж сопоставимым с тиражами крупнейших телегидов в России. Самый тиражный телегид в России - принадлежащая "ИнтерМедиаГрупп" "Антенна-Телесемь", тираж которой - 4,7 млн экземпляров, а аудитория одного номера по России, по данным TNS Gallup Media, превышает 11 млн человек.
Участники рынка считают, что УМХ не хватило заявленных средств для осуществления планов. "На Украине у них есть хороший источник заимствования, а инвестиции, привлеченные на запуск "Теленедели" в России, сейчас заканчиваются. Да и сам проект развивается сложно в условиях конкурентного рынка телегидов в России", - считает председатель совета директоров "ИнтерМедиаГрупп" Виктор Шкулев. С ним соглашается заместитель генерального директора издательства "Деловой мир" Вячеслав Керов, отмечающий, что "Теленеделя" развивается медленнее, чем было запланировано, из-за нехватки инвестиций и кадров. "Сначала УМХ планировали выход в 30 городов России, но вышли пока только в 17, а с каждым годом вход в новые города обходится все дороже. А у "Промсвязькапитала" есть значительные заемные возможности", - рассуждает г-н Керов.
Партнерство с УМХ, по оценкам участников рынка, может быть выгодным как для группы "Промсвязькапитал", так и для издательского дома Axel Springer. "ПСК уже сейчас работает с УМХ, который издает по лицензии на Украине "Аргументы и факты", и уже сейчас получает свою долю доходов от этой газеты. Купив пакет акций холдинга, ПСК сможет существенно увеличить эту долю", - отмечает топ-менеджер крупного издательского дома. С ним соглашается и Вячеслав Керов: "Покупка доли в УМХ позволит их партнеру, будь то ПСК или Axel Springer, оказаться в числе первых игроков на быстро растущем украинском рынке". Напомним, что, по данным компании Cortex, аналитического подразделения холдинга Publicis Group Media, объем рекламного рынка на Украине в 2007 году достигнет 1,5 млрд долл., что на 28% больше, чем в 2006 году. "Сотрудничество с хорошим партнером на Украине, обладающим широким контактами с распространителями, снижает риски при входе на этот рынок иностранного игрока", - говорит президент Всеукраинской ассоциации издателей и распространителей печатной продукции Артур Рудзицкий.
ОЛЬГА ГОНЧАРОВА
19.02.2007
www.rbcdaily.ru