11 марта 2008
1962

Акопьян убьет пятую часть проектов `Рамблера`

Финансовый директора "Рамблера" Артур Акопьян рассказал "Секрету фирмы" о том, какие покупки экс-гендиректора Ирины Гофман мешают холдингу заниматься "чистым" Интернетом. По информации издания, примерно пятая часть всех проектов Rambler Media сейчас дожидается закрытия, не считая уже закрытых - таких как убыточное Rambler TV.

"Когда Артур Акопьян занял свой нынешний пост, ему предстояло разобраться с еще одним проблемным активом Rambler - контент-провайдером SMXcom. Тот тоже приносил убытки - в общей сложности три миллиона за 2005-2006 годы", - пишет "СФ". SMXcom (не производивший собственного контента, а перепродававший чужой) не смог соревноваться с существующими лидерами рынка мобильного контента - компаниями "Информ-мобил", "Инфон" и I-free, а рост рынка не оправдал оптимистичных прогнозов аналитиков. Акопьян же заявляет, что не верит в будущее этого рынка по личным убеждениям: "Все-таки люди пользуются мобильной связью для удовлетворения потребности в общении, а не в рингтонах".

Между тем, напомним, его начальник Марк Опзумер (гендиректор "Рамблера") осенью прошлого года заявлял буквально следующее: "Мы не можем не учитывать того, что фактическая аудитория мобильного Интернета ежегодно растет более чем в два раза, а также и потенциальную возможность, что мобильная аудитория превысит аудиторию обычного Интернета в течении ближайших двух-трех лет. Поэтому Rambler будет и дальше активно развивать мобильные сервисы и, в частности, WAP-портал".

Акопьян и Опзумер решили переключить SMXcom на обслуживание исключительно сервисов портала Rambler - "например, возможности отослать SMS-сообщение при помощи Rambler-ICQ". "Таким образом в 2007 году проект, наконец, смог выйти в ноль", - констатирует издание. А ведь в начале лета прошлого года сервис ICQ 2WAYSMS прекратил работу по команде из головного офиса ICQ. А в этом году ICQ, похоже, уйдет от "Рамблера" совсем.

По словам Акопьяна, прошлые убытки холдинга связаны не только с многопрофильностью активов, но и с "невнятностью" интернет-проектов: "Некоторые появлялись внутри Rambler Media, другие приобретались, но так и оставались самостоятельными юридическими лицами без четкой системы подчинения головной компании. Каждая из них варилась в собственном соку, и общей стратегии управления интернет-активами у Rambler до недавнего времени не существовало". Например, в компании "так и не поняли", как добиться эффекта синергии от купленной в 2006 "Дамочки.ру" с "Мамбой" на Rambler.ru. "Службы знакомств отбирают друг у друга аудиторию, так что damochka.ru, скорее всего, будет продана", - уверен "СФ".

Неудачей Акопьян назвал и проект Rambler Vision - русский аналог YouTube был запущен раньше других, но так и не стал популярным - тоже "непонятно почему". Еще одним провалом стал сервис Siting.ru, в рамках которого массовому пользователю надеялись продавать услуги сайт-хостинга - но при аналогичных бесплатных сервисах у "Яндекса" и Mail.Ru спроса на Siting не нашлось.

Затыкать "дыры" теперь будет "Бегун", выкупленный "Рамблером" прошлым летом. "Бегуну" мы предоставили все лучшие возможности и выжали гораздо больше выручки из контекстной рекламы", - говорит Акопьян, который надеется "выжать еще больше, когда Rambler закончит изменения на своем портале, запланированные на этот год".

Главной задачей, по словам Акопьяна, является... четкое позиционирование, которое есть у других динозавров. "Rambler долгое время называл себя "лидирующим порталом". Но при этом компания не могла сама найти ответа на вопрос, что под этим понимать, - говорит он. - У аудитории на этот счет тоже было смешанное и непонятное представление. Быть порталом с большим количеством сервисов, которые мы же сами и разрабатываем - не вполне жизнеспособная идея для долгосрочного развития". На новой "морде" Rambler.ru появятся ссылки не только на партнерские проекты - портал хочет агрегировать контент со всех самых популярных российских и зарубежных проектов. Кормить этим винегретом Акопьян собирается десятки миллионов рунетчиков "с низким уровнем доходов, образования и IQ" - именно за счет них, по оценкам Антона Носика из "Супа", аудитория российского Интернета достигнет 60 миллионов к 2015 году.


11.03.2008

webplanet.ru
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован