26 октября 2006
6526

Альберт Гаджаев: Автомобилестроение и производство запчастей и комплектующих в Турции

Гаджаев Альберт Исхакович

Автомобилестроение и производство запчастей и комплектующих в Турции

Впервые турки познакомились с автомобилем в последние годы существования Османской Империи. Автомобили приобретали главным образом для использования в военных целях. В 20-х годах ХХ века были некоторые попытки сборки автомобилей, тракторов и грузовиков из импортных компонентов, но после начала мирового экономического кризиса в 1929 г. они вскоре прекратились. После чего потребности вновь стали восполняться импортом. Лишь в 1954 г., чтобы уменьшить импорт автомобилей, было выдано первое разрешение на производство для нужд армии джипов и грузовиков, которое было налажено совместно с американской фирмой "Willys Overland Ltd". Это был важный шаг продолжения индустриализации по импортозамещающему пути.
В 1955 г. было налажено первое предприятие по сборке гражданских грузовиков "Турецкой автотранспортной индустрией". Потом были созданы вторая фабрика OTOSAN и третья CIFTCILER, которые также начали собирать грузовики. Первая местная сборка автобусов началась в 1963 г. фирмой "OTOBUS KARASORU A.S.", которая стала собирать автобусы "MAGIRUS". А первый турецкий легковой автомобиль "DEVRIM" был создан в 1961 г. Эскишехирской железнодорожной фабрикой 4-х образцов. В 1966 г. началось серийное производство автомобилей с местным дизайном марки "ANADOL" с 53% использованием местных компонентов. За ними, в течение 3 лет, последовала сборка автомобилей "TOFAS", созданный по лицензии итальянского FIAT и "OYAK" по лицензии французского RENAULT. Два главных автопроизводителя TOFAS и OYAK-RENAULT установили в 1971 г. поточные линии. В автомобильном секторе использование собственных деталей в производстве новых моделей составляет 30-50%, а старых моделей доходит до 85-95%.
С развитием автомобилестроения последовало и развитие местного производства автозапчастей и компонентов. Если в первой половине 1960 г. производились только сидения, чехлы, шины, изделия из каучука, а также аккумуляторы, то уже к концу 1970 г. началось производство моторных компонентов, требующих высоких технологий. В результате перемен, произошедших после 1980 г., когда страна перешла к экономической либерализации и открыла экономику внешним рынкам, стала активно привлекать иностранные инвестиции, капитала, развитие автомобильного сектора, также как и ряда других промышленных секторов получило ускорение.
В мире автомобильная промышленность, в особенности в промышленно развитых странах, стала первично важным и сектором, тянущим за собой многие отрасли. Для Турции этот сектор важен еще и стратегически, потому что на Ближнем и Среднем Востоке она является единственной страной, где хорошо развита автомобильная промышленность (Таблица 1). Она является одним из главных потребителей продукции таких промышленных отраслей, как металлургия, нефтехимия, текстильная, стекольная, электронно-электрическая и др.Автотранспортный сектор обслуживает туризм, строительство, торговлю, сельское хозяйство и другие отрасли, тесно взаимодействует с маркетингом, сервисом, финансами и страхованием, которые являются связующим звеном между производством товара с его потреблением, а также служит целям развития оборонной промышленности.

Документы

Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован