25 апреля 2005
1809

Александр Аладушкин: Иногда можно жить без стратегии.

- Наличие стратегических целей и их качество зависят прежде всего от особенностей рынка, на котором работает компания. Существуют локальные, относительно небольшие по объему рынки, где тактика настолько важна, что не сравнится ни с какой самой блестящей стратегией. Это касается, например, строительной отрасли, большинство участников которой не выходят за пределы одного региона, и цена приобретаемого земельного пятна, как и стоимость стройки, имеет критическое значение. А если бизнес на 80% зависит от тактических шагов, то нечего тратить время на разработку стратегических целей и тренинги для персонала, направленные на их усвоение. Вопреки принятому мнению, скажу: фирма, работающая без таких целей, может при определенных условиях быть успешной.

С другой стороны, есть рынки, где 101% успеха обусловлен стратегией и до определения долгосрочных целей бессмысленно даже начинать работать. Это касается больших рынков - глобального и во многом национального. Не случайно, посмотрев на российские компании, купленные глобальными игроками, вы увидите, что у большинства стратегические цели внятно сформулированы: акционеры не представляют бизнеса в отсутствие долгосрочного видения. И правильно делают: закон менеджмента, гласящий, что 80% успеха приносит стратегия и только 20% - тактика, в целом верен, хотя не надо забывать об исключениях.




"Эксперт Северо-Запад" No16
25.04.2005
http://www.expert.ru/printissues/northwest/2005/16/16no-sspetc/
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован