В 2005 г. в телевизионном сообще&-стве Соединенного Коро&-левства тамошний регуля&-тор Ofcom начал обсуж&-дение концепции Public Services Publisher (PSP). Эта концепция в цифровую эру приз&-вана заместить Public Services Broad&-caster (PSB), что у нас не вполне кор&-ректно называется "общественным те&-левидением". В некоторых других странах ЕС новый облик PSB предпо&-читают называть Public Multimedia Services, что, по-моему, более точно.
Название, конечно, не последнее дело: ведь как корабль назовешь, так он и поплывет. А суть все-таки заключается в гряду&-щих изменениях, ко&-торые прогнозируют&-ся авторами новых приближений PSB. Эти приближения предрекают тоталь&-ные перемены, а именно:
· смену технологий, чему мы все уделяем основное внимание;
· смену медиаландшафта;
· смену экосистемы масс-медиа;
· смену контента;
· смену зрителей;
· смену операционных моделей телерадио&-компаний;
· смену парадигмы вещания.
И не только предсказывают, но и складывают в концептуальные построения, кото&-рые регулятор предложил для об&-щественной апро&-бации.
Немаловажно заметить, что это обсуждение ра&-зворачивается, когда PSB нахо&-дятся в зените своего влияния, но самые продви&-нутые зрители выбрали свободу поиска контента в Интернете.
Поэтому PSB рассматривают целесообразность превращения в "открытые ме&-диа", главной за&-дачей которых видится не рас&-пространение контента, а орга&-низация комму&-никаций и соуча&-стия зрителей (пользователей) с помощью инте&-рактивных решений, а для наиболее взыскательных - и создание персо&-нальных медиа.
Особо подчеркиваются два важней&-ших общественных блага PSP, соста&-вляющих сердцевину их миссии см.*:
1. Телевидение сохранит возмож&-ность обратиться к обществу своим спо&-собом, недоступным другим медиа.
2. Рынок не сможет обеспечить все, что общество может ожидать от телеви&-дения.
При реализации этой миссии кон&-тент PSP, по мнению разработчиков, будет бесплатен для распростране&-ния, модификации и интеграции в новые услуги других агентов, не за&-нимающихся его коммерческим ис&-пользованием. При этом точную гра&-ницу между коммерческим и неком&-мерческим использованием еще предстоит сформулировать предель&-но аккуратно с юридической точки зрения.
В этих проектах есть еще много дру&-гой полезной информации, которая обосновывает прогнозы, что сменится все.
*
От ТВ-вещателя (PSB)
к ММ-издателю (PSP)
FromPuHc Services Broadcasters (PSB)
to Public Services Publishers (PSP)
Миссия PSP: реализация бесплатного (free of charge) контента, который может быть разделен, модифицирован или интегри&-рован в новые услуги других вещателей некоммерческого характера.
Сохранение основных ценностей PSB:
· демократических;
· культурных и творческих;
· образовательных;
· социальных, включая локальные
· сообщества;
· глобальных (общечеловеческих).
Характеристики PSP:
· мультимедийный контент;
· интерактивные возможности зрителя;
· открытые медиа: "share - aware" (доля - компетенция).
"Broadcasting" No 4 (июнь-июль) 2007 г.
"Единственная новость"
http://www.rtrs.ru/interview.asp?view=15821
27.07.2007