"Лесопромышленники Иркутской области вынуждены давать взятки начальникам станций, чтобы получить вагоны. С теми, кто занимается выкручиванием рук, я намерен разбираться вплоть до снятия с должности", - заявил начальник Восточно-Сибирской железной дороги Александр Касьянов на совещании, прошедшем в среду в областной администрации. Об этом сообщает ИА "Сибирские новости".
По мнению А. Касьянова, проблемы с вывозом леса в Иркутской области во многом обусловлены вовсе не нехваткой подвижного состава, а произволом начальников станций, выделяющих вагоны по своему усмотрению.
Большое влияние оказывает также ограниченная пропускная способность пограничных пунктов Наушки, Гроденово, Забайкальск. А. Касьянов не видит необходимости в принятии со стороны правительства РФ мер для повышения пропускной способности: "Это дело китайской стороны, которая сегодня не заинтересована брать больше, чем по 200 вагонов леса в сутки, тогда как в настоящее время по ВСЖД в сторону Забайкальска движется 927 груженных лесом вагонов". Он считает, что сложившаяся ситуация станет стимулом к тому, чтобы лесопроизводители начали искать другой рынок на западе или в Японии. Еще один стимул введение увеличенной в два раза таможенной пошлины. Однако лесопромышленники уверены, что в этом случае проще сразу остановить лесные предприятия, которые перестанут быть прибыльными.
А. Касьянов одобрил намерение создать альтернативную транспортную компанию. "Пожалуйста, создавайте, - обратился он к лесопромышленникам. Но для этого еще и вагоны нужны, которых у вас нет, так что давайте решать вопрос вместе". Глава ВСЖД отметил, что ему гораздо выгоднее подавать 27 вагонов в одно место, чем по одному вагону в 27 мест. Хотя в любом случае, подчеркнул он, погрузка леса в пять раз менее выгодна, чем погрузка угля. Кроме того, лесопроизводители сами создают проблемы,заказывая слишком много вагонов и слишком медленно их загружая.
11.10.2001
http://www.regions.ru/news/641737/