Руководитель Департамента по развитию Приполярного Урала Александр Шпиренко, возглавивший Югорскую делегацию на российском национальном форуме "Промышленные технологии для России", принял участие в работе круглого стола "Инвестиции в минерально-сырьевой комплекс России". Мероприятие проходит в Москве в международном выставочном центре "Крокус Экспо".
Как сообщили экспертному каналу "УралПолит.Ru", в правительстве ХМАО, Александр Шпиренко провёл презентацию проекта по освоению и развитию Приполярного Урала. Он детально представил перспективы развития отечественной промышленности за счёт природных богатств восточного склона Урала.
Отметим, что в последние на эти территории ежегодно завозится около 60 млн. тонн различных видов полезных ископаемых. Расстояние перевозок достигает 2-3 тыс. км. Некоторые виды сырья ввозятся в Россию из-за рубежа. Особенно остро эта проблема стоит для уральских металлургических предприятий.
Инвестирование в комплексный проект по освоению минерально-сырьевого потенциала Приполярного и Полярного Урала, по мнению руководителя Департамента, позволит сократить дефицит промышленного сырья.
Но специалистов интересовали вопросы, связанные с привлечением рабочей силы и созданием условий для проживания людей при слаборазвитых транспортных схемах и социальной инфраструктуре.
По словам Александр Шпиренко, в ближайшей перспективе планируется разработать комплекс мер по привлечению кадров для освоения Приполярного Урала. Проект предполагает открытие около 60 тысяч новых рабочих мест. Для этого необходимо адаптировать образовательные технологии и вести активное обучение по тем специальностям, которые будут востребованы в рамках проекта.
Кроме того, в настоящее время обсуждаются возможности создания условий для постоянного проживания на территории Приполярного Урала для того, чтобы исключить работу специалистов вахтовым методом. Предположительно первые такие поселения могут появиться с началом строительства железной дороги.
Напомним, что проект железнодорожной магистрали на приполярном Урале Обская - Полуночное в рамках мегапроекта "Урал Промышленный - Урал Полярный" обсуждался в середине мая в Екатеринбурге на заседании рабочей группы при полномочном представителе президента России в УрФО и Министерства транспорта РФ. Были определены основные параметры строительства железной дороги, которая соединит Приполярный Урал со старопромышленными регионами УрФО - Свердловской и Челябинской областями.
По предварительным расчетам сооружение железной дороги, которая протянется вдоль восточного склона уральских гор, обойдется как минимум в 62 млрд. рублей. Проект разработали специалисты санкт-петербургского Ленгипротранса.
30.05.2007
http://www.fedpress.ru/federal/econom/banks/id_60750.html