12 октября 2006
854

Александр Шпиренко: Югра нашла промышленную базу для мега-проекта `Урал промышленный - Урал Полярный`

Советский район Ханты-Мансийского автономного округа может стать промышленной базой мега-проекта "Урал промышленный - Урал Полярный". Такое заявление, сообщает "Югра-Информ", сделал исполняющий обязанности директора департамента развития Приполярного Урала правительства ХМАО Александр Шпиренко, будучи в районе.Главными предпосылками для серьезного рассмотрения Советского района в качестве возможной базы развития Приполярного Урала стали ряд факторов. В частности, это развитая транспортная сеть, наличие аэро- и железнодорожного вокзалов, близость транспортных путей к району нового освоения, индустрия стройматериалов и наличие трудовых ресурсов. Визит Шпиренко касался оценки тех возможностей, которыми располагает район.По мнению Александра Шпиренко, варианты увеличения объема грузоперевозок и пассажиропотока через станцию в Советском районе возможны после воплощения в жизнь уже готового проекта реконструкции вокзального комплекса. Объем в 75% финансирования этого объекта уже готово взять на себя правительство Югры. Оставшиеся 25% средств будут выделены Свердловской железной дорогой. А вот новый аэровокзальный комплекс уже сейчас готов стать полноценным участником мега-проекта.В случае принятия Советского района в качестве основной базы для разработки Приполярного Урала для воплощения мега-проекта экономический прогноз общей стоимости добытых твердых полезных ископаемых оценивается в 40 трлн. рублей. В настоящее время в Советском уже создается рабочая группа по реализации проекта.Как ранее сообщало "URA.Ru", суть реализации "Урала промышленного" заключается в разработке месторождений Полярного и Приполярного Урала, изученность ресурсной базы которых составляет пока 12%. Для этого необходимо создать транспортный коридор, соединяющий северные ресурсные территории УрФО с промышленными регионами на Среднем и Южном Урале. В частности, со стороны восточного склона Уральских гор планируется достроить и построить четыре железнодорожные магистрали и две автомобильные дороги. Речь идет о ЖД-линиях Полуночное - Обская, Обская - Бованенково, Надым - Салехард - Лабытнанги и Коротчаево - Игарка с перспективой выхода на Норильск. Кроме того, строятся две автодороги: из Тюмени до Салехарда и от Перми до Томска через Ханты-Мансийск. По оценкам специалистов Института экономики УрО РАН, в проекте будет задействовано порядка 66 тыс. человек. Учитывая семейность работников на проекте, всего будет задействовано около 130 тыс. человек. Стоимость проекта оценивается в 357 млрд. рублей, из них на транспортную инфраструктуру планируется потратить 90 млрд. рублей.


http://www.invur.ru/index.php?page=news&id=35221

12.10.2006
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован