06 июня 2005
1346

Александр Ушаков: ММК планирует увеличить поставки металлопродукции на внутренний рынок до 6,5-7,5 миллионов тонн в год

За период с 1996 года по 2004 год объем отгрузки продукции Магнитогорского металлургического комбината на внутренний рынок увеличился в 2,5 раза - с 2 млн. тонн до 5 млн. тонн.

Об этом заявил член совета директоров ОАО "ММК" Александр Ушаков, выступая с докладом "Маркетинговая стратегия Магнитки" на III Международном металлургическом саммите.

При этом, по словам Александра Ушакова, темп роста поставок на внутренний рынок в последние годы был в 1,6 раза выше, чем рост внутреннего потребления в России (соответственно 42% по ММК и 27% - в целом по России). В настоящее время доля ОАО "ММК" на российском рынке металлопродукции составляет 19%. За 2000-2004 годы она увеличилась на 3%.

Поставки на внутренний рынок в перспективе будут определяться развитием российской экономики и, прежде всего, металлопотребляющих отраслей. Это - машиностроение, на долю которого в настоящее время приходится 32% общего потребления металлопроката в России, трубная промышленность - 22%, другие металлургические производства - в основном метизное - 12% и строительство - 30%.

Отраслевая структура продаж ОАО "ММК" в целом соответствует структуре потребления металлопроката в России. Но при этом, конечно, учитывается географическое размещение предприятий металлопотребляющих отраслей. Поэтому в поставках ОАО "ММК" выше суммарная доля машиностроения и металлургии, чем в целом по России. В прошлом году ОАО "ММК" поставило машиностроительным предприятиям России 33 процента своей продукции, отгруженной на внутренний рынок.

Доли производителей труб и метизных предприятий составили 23 и 16 процентов соответственно. За последние годы поставки ОАО "ММК" предприятиям метизной промышленности выросли в 1,7 раза. Такому росту способствовала интеграция магнитогорских калибровочного и метизно-металлургического заводов в группу ОАО "ММК".

Рост поставок комбината для нужд машиностроения обеспечивается за счет автопрома, промышленного и транспортного машиностроения. Особое значение уделяется поставкам продукции российским автозаводам. По итогам 2004 года поставки Магнитки в адрес автомобильной промышленности достигли 576 тысяч тонн, что составляет порядка 12 процентов всей отгрузки комбината на внутренний рынок.

В зависимости от темпов роста валового внутреннего продукта и развития металлопотребляющих отраслей прогнозируется рост поставок металлопродукции ОАО "ММК" на внутренний рынок в период до 2010 года на 1,5 - 2,5 млн. тонн в год, с доведением их объемов до 6,5 - 7,5 млн. тонн в год, сообщает управление информации и общественных связей ОАО "ММК".



06.06.2005
uralpress.ru
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован