Среди малодеятельных участков есть линии, использующиеся отдельными предприятиями (расходы по их содержанию железнодорожники предлагают передать грузоотправителям); есть линии, которые еще могут стать рентабельными в будущем; есть социально значимые и имеющие историческое значение. Железная дорога готова избавиться от убыточных линий, но подходить к этому вопросу придется дифференцированно.
Одним из малодеятельных участков на Восточно-Сибирской магистрали является путь Лена—Хани.
Алексей Воротилкин, начальник ВСЖД, филиала ОАО "РЖД":
— Перспективы развития этого участка мы связываем, прежде всего, с увеличением объема перевозок грузов по БАМу за счет открывающихся месторождений полезных ископаемых Эльгинского месторождения угля, Чинейского — полиметаллов.
А вот участок Кругобайкальской железной дороги от Слюдянки до Порта Байкал протяженностью 87,8 км является памятником исторического наследия. Ежегодные затраты только на содержание пути составляют 12 миллионов рублей, а доходы — 1,9 миллионов рублей. Железнодорожники предлагают государству самостоятельно дотировать эту ветку — в первую очередь, за счет развития туристической деятельности.
Содержание участков пути, имеющих социальное значение, Алексей Воротилкин предложил разделить с муниципальными органами власти. Впрочем, железнодорожники подчеркивают, что готовы полностью передать малодеятельные участки предприятиям, администрациям или другим собственникам только при соблюдении всех требований к безопасности движения поездов.
Телеинформ, фото АС Байкал ТВ
http://www.irk.ru/news/20060623/esrr.html
23.06.2006