Он был Первым секретарём парткома АВТОВАЗа и первым секретарём Автозаводского РК КПСС.

Из серии - Творцы Волжского автозавода. Это всё про Федюнина Ивана Николаевича, который родился 15.09.1922 г. в городе Фрунзе Киргизской ССР. Участник В.О.В.П., после окончания института Иван Николаевич работал: С 1952 г. инструктором политотдела Куйбышевского стройуправления министерства путей сообщения, затем начальником водоремонтного поезда номер 17, а с 1954 г. – инструктором промышленного и транспортного отдела Тольяттинского ГК КПСС. С 1955 г. – инженером по подготовке кадров в жилстройконторе КГС. С 1963г.- председателем городского комитета народного контроля, а с 1960 г. вторым секретарём Тольяттинского ГК КПСС .
Main img 2741 %d0%a7%d0%b5%d1%82%d0%b2%d0%b5%d1%80%d0%b3%d0%be%d0%b2

     В 1968  он был избран секретарём парткома Волжского автозавода , а затем первым секретарём Автозаводского РК КПСС. С 1980 – зам. Генерального директора ВАЗа по быту. Где бы ни трудился Иван Николаевич он всегда добивался успехов. Большой вклад Ивана Николаевича в создании первичных партийных организаций производств и управлений Волжского автозавода в период строительства и освоения мощностей завода. Затем, когда были укомплектованы кадрами производства, созданные в них партийные организации получили права парткомов, а партийная организация завода получила права райкома.  В то время  партийная организация  Волжского автозавода насчитывала в своих рядах  14567 членов и кандидатов в члены КПСС объединённых в  278 цеховых парторганизаций и 1348 партийных групп. Тогда успехи партийного руководства хозяйственной деятельностью  зависело от последовательного соблюдения ленинского принципа единства идеологической, организационной и хозяйственной работы. Мощным толчком и стимулом дальнейшего совершенствования стиля и методов партийной работы в свете решений июньского (1983 года) пленума ЦК КПСС послужила последняя отчетно-выборная компания на ВАЗе. Коммунисты ВАЗа глубоко проанализировали итоги минувшего периода, обобщили накопленный опыт, вскрыли недостатки и неиспользованные резервы. На каждом собрании в цехах и отделах в центре внимания коммунистов был вопрос о совершенствовании партийного руководства всей многогранной работы трудовых коллективов, и в первую очередь рабочих бригад, где нет партийных групп, и тогда в эти бригады направляли коммунистов, умеющих повести людей за собой. Этот опыт работы партийной организации ВАЗа рассматривался на бюро Куйбышевского обкома КПСС 16 ноября 1982 г. и был одобрен опыт по отбору в партию, расстановке коммунистов в трудовых коллективах и повышению их авангардной роли в трудовой и общественно-политической жизни в свете требований 26 съезда ЦК КПСС. Обком партии рекомендовал использовать этот опыт всем партийным организациям области.
       Необходимо вспомнить о первых секретарях парткомов в производствах и управлениях ВАЗа:  Так в сборочно-кузовном производстве  секретарём парткома был избран Блинков Николай Михайлович. В механосборочном производстве секретарём  парткома был  избран Лауэр Владимир Карлович. В металлургическом производстве секретарём парткома был избран Овчаренко Валерий Иванович. В корпусе вспомогательных цехов  секретарём парткома был избран Архипов Юрий Васильевич.В прессовом производстве секретарём парткома был Естрин Анатолий Дмитриевич, в ПТО  секретарём был  Дубровин Игорь Михайлович. Были ещё партийные организации: УГК, проектного управления , транспортного управления, управления оборудования , УГЭ.

    Только благодаря эффективному руководству  партийных организаций района и автозавода была досрочно сдана первая очередь  проекта Волжского автозавода В результате было установлено 16,5 тысяч  единиц технологического оборудования, построено 215 км. шоссейных дорог , 180 км. железнодорожных путей . А за счёт сокращения сроков  строительства страна получила экономический эффект свыше 1,1 млрд. рублей.

     После избрания первым секретарём Автозаводского РК КПСС Федюнин И.Н. сумел в короткие сроки организовать работу по строительству в районе объектов соцкультбыта, а также мясокомбината(директор Щирый), молокозавода(директор Голоденко), райпищеторга ( директор Ретдих), хлебокомбината( Дьяков), вокзала железнодорожной станции Тольятти( Ашихмин). Таким образом, райком партии руководил всей жизнедеятельностью  района. На утренних совещаниях в райкоме партии  докладывали о всех вопросах,  обеспечивающих нормальную жизнь  жителей района, начиная  с обеспечения продуктами питания, работы транспорта, медицинского обслуживания и профилактической работы правоохранительных органов. Только благодаря  авторитету райкома партии, руководимого первым секретарём Федюниным И.Н.,  удавалось сохранять правопорядок и стабильную работу всех служб района.

      В заключении могу сказать, что я редко встречал на своём жизненном пути таких руководителей, как Федюнин Иван Николаевич,  который пользовался таким огромным авторитетом. Он любил людей и всё, что его окружало, а они отвечали ему тем же.

Ветеран АВТОВАЗа, член клуба « Патриот» Дульцев И.Д.

Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован