05 марта 2008
1960

Амирхан Амирханов: Миллион тонн на голову

Москва оказалась в списке самых загрязненных точек мира

Компания Mercer Human Resource Consulting составила список самых загрязненных городов в мире. Исследование основывается на данных по уровню загрязненности воздуха, степени утилизации отходов, пригодности воды для питья, наличия больничных услуг, медицинских принадлежностей и присутствия инфекционных болезней в 215 крупных населенных пунктах.

Все города в этом исследовании сравниваются с Нью-Йорком, которому присвоено 100 баллов. Самым грязным из сравниваемых признан город Баку, Азербайджан (27,6 балла), самым чистым - город Калгари, Канада (137 баллов). На втором месте по загрязненности оказался город Дакка, Бангладеш (29,6), на третьем - Антананариву, Мадагаскар (30,1), на четвертом - Порт-о-Пренс, Гаити (34).

Москва в этом списке заняла 14-е место, получив индекс загрязненности 43,4, не добрав до американского эталона даже половины баллов. Да и вообще, если взглянуть на города, оказавшиеся ее соседями в этом рейтинге, то все они представляют в основном развивающиеся страны Африки, Индии и т. д. Неужели и в самом деле так плохи дела у российской столицы? Этот вопрос корреспондент "РГ" задал зам. директора департамента госполитики в сфере охраны окружающей среды МПР России Амирхану Амирханову. "Полная глупость такие оценки, - не согласился он с авторами исследования. - Грязь - понятие бытовое. Давайте взглянем лучше на объективные показатели, по которым оценивается состояние экологии в любой стране".

Один из таких показателей - выбросы в атмосферу от стационарных источников. В Москве он сейчас составляет 9,1 килограмма на жителя в год (сравним с Норильском, например, где на головы населения от промышленности падает 9,5 тонны).

Питьевая вода в российской столице тоже хорошего качества, отвечает всем европейским стандартам. Заметная динамика наблюдается и в борьбе с утилизацией отходов. Лишь за 2007 год вывоз на полигоны Московской области из Москвы за счет увеличения доли переработки сократился почти наполовину, а именно - на 700 тысяч тонн. В самое ближайшее время из оставшихся 800 тысяч тонн ставится задача вывозить лишь 30 процентов, а 70 - также перерабатывать.

- Действительно реальной проблемой для экологии Москвы остаются выбросы автомобильного транспорта, - подчеркнул Амирханов. - Они нарастали в течение практически 15 последних лет и достигли более миллиона тонн в год. С другой стороны, где еще в мире можно было увидеть такой автомобильный бум, как в Москве? Лишь за десятилетие количество машин здесь выросло в четыре раза! Но даже в такой сложной ситуации столичные власти работают достаточно системно и целенаправленно для того, чтобы оздоровить окружающую атмо сферу. В частности, они активно обновляют подвижной состав городского общественного транспорта, закупая экологически безопасные модели и параллельно переводя автобусы на более чистое топливо - природный газ. С учетом загрязненности атмосферного воздуха организуется в разные районы города и допуск грузового транспорта. Повышается уровень доходов горожан - и все меньше на улицах города остается старых, не безопасных для окружающей среды автомобилей, их место на московских дорогах занимают более экологичные иномарки.

И все-таки, по мнению Амирханова, лишь собственными силами Москва с оздоровлением своего воздуха не справится. "В Европе сейчас уже автомобили переходят на двигатели "Евро-4", "Евро-5", а нам нужно добиться хотя бы, чтобы выпускались и использовались не менее "Евро-2" и "Евро-3", - говорит он. Но ведь именно об этом из года в год говорят и московские власти, пытаясь привлечь внимание федерального правительства.

Впрочем, одной подвижки они все-таки уже добились: глава правительства РФ Виктор Зубков подписал новый регламент, в котором определены гораздо более жесткие требования к моторному топливу, за что также не один год боролась столица. Может быть, благодаря этому начнет наконец сокращаться черный список АЗС, торгующих некачественным бензином? До сих пор департаменту охраны окружающей среды и природопользования Москвы оставалось лишь регулярно обновлять его.



05.03.2008
www.rg.ru
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован