12 сентября 2003
1518

Анатолий Левченко: Регион - это выгодно всем

Железнодорожники и промышленники Южного Урала думают, как заинтересовать МПС, чтобы добиться финансовых вливаний в экономику Челябинской области
5 сентября в управлении ЮУЖД прошел "круглый стол", посвященный вопросам сотрудничества между Южно-Уральской железной дорогой и промышленными предприятиями Челябинской области.

По составу участников встреча выглядела весьма представительно. На приглашение откликнулись Магнитогорский и Златоустов ский металлургические комбинаты, ОАО "Мечел", Челябинский тракторный, Миасский машиностроительный и Усть-Катавский вагоностроительный заводы... Всего было представлено более 40 предприятий.
Встречу открыли первый заместитель губернатора Челябинской области Владимир Дятлов и начальник ЮУЖД Анатолий Левченко. Оба руководителя, так или иначе, говорили о предстоящем визите на Южный Урал министра путей сообщения Геннадия Фадеева, который намечен на первую декаду января будущего года.
- Хорошо бы к приезду министра организовать на привокзальной площади выставку технических достижений: показать Геннадию Матвеевичу, на что способен Челябинский регион. - поделился с промышленниками своей идеей А.Левченко. - Обидно, что заказы МПС проходят мимо Южного Урала. Давайте, попробуем это исправить...
Потенциал южноуральских предприятий вне всяких сомнений. ЮУЖД давно и тесно сотрудничает, например, с Магнитогорским метизно-металлургическим заводом - помимо прочего он поставляет электроды. Строительными материалами дорогу обеспечивает предприятие "Уралцемент". Между тем Троицкий дизельный завод делает для нас запчасти. Работатьс местными производителями выгодно: из-за низкой транспортной составляющей продукция обходится значительно дешевле. И что еще важно, не возникает сложностей с гарантийным ремонтом.
Несмотря на очевидные плюсы, дорога больше контактирует с предприятиями других регионов, ближнего и даже дальнего зарубежья. Колесные пары, детали автосцепки вагонов и локомотивов, изоляция для стрелочных переводов и механические средства для путевых работ, которые имеет сегодня ЮУЖД, сделаны за пределами Южного Урала. На встрече с промышленниками говорилось, что 80 процентов продукции производственно-технического назначения поступает на нашу магистраль через систему "Росжелдорснаб", остальные - через материально-техническую службу дороги. Подобное соотношение ограничивает самостоятельность в выборе деловых партнеров. Вот и получается, что изоляцию для стрелочных переводов, к примеру, ЮУЖД ждет из Москвы. Гораздо рациональнее было бы заказать ее производство в Копейске, городе-спутнике Челябинска. Впрочем, это еще ничего - детали автосцепки привозят из далекой столицы Бурятии. Спрашивается, зачем, если под боком есть ЧТЗ и "Мечел", которые запросто справятся с изготовлением этой продукции. От подобных предложений предприятия вряд ли откажутся. С МПС сотрудничать выгодно.
На встрече главный инженер Михаил Родоманченко рассказал, что собой представляет сегодня ЮУЖД, и сориентировал, по каким направлениям могут осуществляться деловые контакты. Промышленники приняли к сведению и. в свою очередь, проинформировали о возможностях своих предприятий. "Дочка" ММК "Магфер" заявила, что может разработать не только опытный образец цельнокатаного колеса, но также изготавливать зубчатое. На новый виток выходят отношения с Южноуральским арматурно-изоляторным заводом. Не исключено, что он будет поставлять железной дороге фарфор для контактной сети и изоляторы для электровоза ВЛ80. Уже на встрече железнодорожникам показалось интересным чебаркульское предприятие "Уральская кузница". Начальник магистрали был неожиданно удивлен, узнав, что его коллектив может ковать оси для колесных пар.
- Но на оси обязательно должно стоять клеймо с гарантией на многие годы. Все это очень серьезно, - счел нужным предупредить чебаркульцев А.Левченко.
Несколько раз вспомнили железнодорожники Усть-Катавский вагоностроительный завод: дескать, почему бы ему не взяться за разработку "рельсового автобуса", он бы очень пригодился на малодеятельньис участках дороги. Такие изобретения министерство не оставляет без внимания. Левченко попросил вагоностроителей серьезно подумать над этим предложением и к визиту министра подготовить хотя бы эскиз.


12.09.2003
http://www.rzd.ru/wps/portal/press?STRUCTURE_ID=1&layer_id=463&id=16630
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован