Сегодня по поручению полномочного представителя Президента РФ в Уральском федеральном округе Петра Латышева первый заместитель полпреда Владислав Туманов и заместитель полпреда Леонид Кузнецов провели служебное совещание с руководителями правоохранительных органов и силовых ведомств.
Как сообщили Regions.Ru в Окружном информационном центре, один из рассматриваемых на совещании вопросов касался исполнения в УрФО налогового законодательства в части обеспечения своевременности и полноты налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.
По информации руководителя Межрегиональной инспекции МНС РФ по УрФО Геннадия Безрукова, общая сумма налогов и сборов, мобилизованных в бюджет налоговыми органами УрФО за первое полугодие 2002 года, составила 203,5 млрд. рублей (19,4 % в общих поступлениях по России, составляющих 1048,2 млрд. рублей). В том числе в федеральный бюджет поступило 109,4 млрд. рублей (21,1 % от общероссийских поступлений в федеральный бюджет, составляющих 517,2 млрд. рублей), в территориальный 94,1 млрд. рублей (17,7 % от общероссийских поступлений в территориальный бюджет, составляющих 531,0 млрд. рублей). По сравнению с аналогичным периодом 2001 года поступления налогов и сборов увеличились на 29,9 %.
Общая сумма задолженности перед бюджетом по налоговым платежам, пеням и налоговым санкциям по состоянию на 1 июля 2002 года в целом по округу составила 176,5 млрд. рублей. По сравнению с началом года задолженность увеличилась на 7,8 млрд. рублей. Рост задолженности по налоговым платежам составил 12,4 %.
Одной из причин роста задолженности является тот факт, что с 2002 года в состав федеральных налогов и сборов включены налоги, задолженность по которым ранее учитывалась во внебюджетных фондах.
Выполнение бюджетных назначений в федеральный бюджет по налогам и сборам, контролируемым налоговыми органами, за первое полугодие 2002 года составило 86 % или 106,9 млрд. рублей при плане в 123,6 млрд. рублей.
Касаясь основных причин невыполнения планового задания по сбору налоговых платежей в федеральный бюджет, Г. Безруков отметил уменьшение ставки налога на прибыль, падение объемов производства, возмещение из федерального бюджета налога на добавленную стоимость по экспортным операциям, длительный процесс реализации арестованного имущества.
Начальник Главного управления ФСНП РФ по УрФО Анатолий Яцков отметил, что в настоящее время характерным для органов налоговой полиции является логичный и последовательный переход от фискальных функций к функциям правоохранительным. Причем, как подчеркнул А. Яцков, в результате серьезных усилий и жестких мер, предпринимаемых руководством ГУ ФСНП России в УрФО и при поддержке полномочного представителя Президента, этот процесс на Урале продвигается несколько быстрее, чем в других федеральных округах.
На сегодняшний день основной задачей органов ФСНП России на всех уровнях (федеральном, окружном, территориальном и местном) является выявление налоговых и связанных с ними иных экономических преступлений, возбуждение и качественное расследование уголовных дел с последующей передачей их в суд, привлечением виновных к уголовной ответственности и полным возмещением фигурантами нанесенного государству ущерба. Именно в этом и заключается роль органов налоговой полиции в пополнении доходной части российского бюджета.
В частности, было отмечено, что за 6 месяцев 2002 года количество реализованных дел оперативного учета, утвержденных прокурором и направленных в суд, увеличилось в 1,8 раза и составляет 364 (аналогичный период прошлого года 201), в том числе МДОУ с привлечением фигурантов к уголовной ответственности 6 (аналогичный период прошлого года 1). Сумма возмещенного ущерба по уголовным делам, направленным в суд, увеличилась более, чем в 5 раз (210,4 млн. руб./ 41,5 млн. рублей).
В своем выступлении А. Яцков также обратил внимание на необходимость усиления работы по подготовке и своевременному направлению материалов с признаками налоговых и экономических преступлений для рассмотрения и принятия решения в органы налоговой полиции. Тем более, что в компетенцию органов налоговой полиции сегодня входит 53 состава преступлений (УК РФ). Пока же за первое полугодие таких материалов и сообщений поступило, к примеру: от органов внутренних дел 47 (из них в Челябинской области и Ямало-Ненецком автономном округе по 2); от органов ФСБ 19 (Ханты-Мансийский АО и ЯНАО по 0); ГТК 17 (Тюмень, Челябинск, ЯНАО по 0, ХМАО 1); от Счетной палаты РФ 5 материалов (все ЯНАО); от КРУ Минфина 2 (Свердловскаяи Тюменская области); ФСФО 8 (Свердловская область 5, Челябинская 3).
Заместитель полпреда Л. Кузнецов предложил проанализировать причины недовыполнения в УрФО бюджетных назначений в федеральный бюджет за первое полугодие 2002 года, с тем, чтобы по итогам этого анализа можно было принять меры по обеспечению своевременности и полноты налоговых поступлений в бюджеты всех уровней. При этом, подчеркнул Л. Кузнецов, необходимо и усиление взаимодействия правоохранительных и контрольных органов в УрФО в профилактике и борьбе с правонарушениями в сфере налогообложения.
На совещании были рассмотрены результаты проверки исполнения в Свердловской области федерального законодательства о борьбе с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ и решения заседания Совета Безопасности РФ от 28 сентября 2001 года. О результатах проинформировал заместитель начальника управления начальника отдела Уральской окружной инспекции ГКУ Президента РФ Анатолий Козлов.
В частности, проверкой, проведенной Уральской окружной инспекцией Главного контрольного управления Президента РФ установлено, что в Свердловской области ведется работа по выполнению федерального законодательства по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и злоупотреблению ими.
В области действует целевая комплексная программа "О противодействии злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Свердловской области на 2002 2004 годы". Аналогичные программы разработаны в городах и районах. Вопросы борьбы с распространением наркомании включены в планы оперативно-служебной деятельности городских и районных ОВД, ход их выполнения контролируется и рассматривается на заседаниях координационных советов правоохранительных органов. С целью координации действий по борьбе с наркоманией создана областная межведомственная комиссия по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту при правительстве Свердловской области, возглавляемая заместителем председателя правительства области.
Вместе с тем, ситуация коренным образом не изменяется. В области продолжает расти число потребителей наркотиков. Только в 2001 году на первичный учет поставлено 2615 больных наркоманией, в том числе 360 несовершеннолетних.
Правительство области, областная межведомственная комиссия по противодействию распространению наркотиков не сумели обеспечить должной координации действий между органами исполнительной власти области и территориальными правоохранительными структурами. В результате предпринимаемые ими меры нередко непоследовательны и недостаточны.
Результаты реализации Программы за прошедший год администрацией области не рассмотрены, итоговых документов по ее выполнению не принято, не дана оценка действиям руководителей, ответственных за организацию борьбы с наркоманией.
Областной комплексной программой планировалось выделить на мероприятия 2002 года 33,5 млн. рублей, а бюджетом области предусмотрено выделение всего 702 тыс. рублей. В прошедшем году целевая программа была профинансирована лишь на 40 % от запланированного.
Серьезные упущения имеют место во взаимодействии правительства области и федеральных органов с общественными организациями, деятельность которых направлена на борьбу с распространением наркотиков и реабилитацию лиц, страдающих наркотической зависимостью.
В области, в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации N 343-рп, не созданы центры медико-социальной реабилитации лиц, больных наркоманией, прежде всего для несовершеннолетних граждан.
В то же время численность больных наркоманией в области на начало 2002 года достигла 13522 человек. В 31 муниципальном образовании врачебная наркологическая помощь на сегодняшний день не организована.
Ряд специализированных медицинских учреждений проводили лечение больных наркоманией без наличия лицензий. Помимо недостаточной обеспеченности наркологическими койками в Свердловской области лечение проводится по методикам, не утвержденным Министерством здравоохранения России, и является малоэффективным. Качественное медицинское наблюдение за излеченными больными не ведется.
Работа правоохранительных органов, органов здравоохранения и образования по профилактике наркомании, склонения к потреблению наркотических средств и выявлению наркопритонов, не привела к каким-либо серьезным положительным сдвигам. Количество выявленных преступлений по ст. 232 УК РФ (Организация либо содержание притонов для потребления наркотических средств или психотропных веществ) в 2001 году выросло на 13 процентов. По преступлениям, предусмотренным ст. 230 УК РФ (Склонение к потреблению наркотических средств или психотропных веществ) рост в полтора раза.
При неуклонном росте учетного количества лиц, потребляющих наркотические препараты, в том числе и несовершеннолетних, по результатам 2001 года произошло снижение показателей работы правоохранительных органов по выявлению и регистрации преступлений о незаконном обороте наркотических средств. Общее количество зарегистрированных в области преступлений данной категории снизилось в 2001 году по сравнению с 2000 годом на 9,4 процента. В 1 квартале 2002 года число зарегистрированных преступлений сократилось на 41,2% (с 2270 до 1334).
16.07.2002
www.regions.ru