22 июня 2005
5399

Аркадий Новиков: Гламурная клубничка

Ресторатор Аркадий Новиков, владеющий более чем 50 ресторанами и кафе в столице, представил свой собственный овощной и ягодный брэнд "Новиков". Многие участники продовольственного рынка не уверены в успехе нового проекта московского ресторатора.

Вcе началось в 2002 году, когда Аркадий Новиков купил полуразрушенный тепличный комбинат проектной мощностью 6 га. Начальные инвестиции в проект составили до $5 млн. Как рассказывает сам Новиков, "это решение было незапланированным, просто мой бывший одноклассник, имеющий отношение к этой территории, предложил мне создать здесь сельское хозяйство. Я подумал - а почему бы и нет".

"Мне нужно было такое хозяйство, откуда можно было бы быстро доставлять продукты в рестораны на Рублевке и в Москве и которое мне было бы просто контролировать.

Если бы я с самого начала знал, во сколько мне эта затея обойдется, я бы еще подумал, стоит ли за нее браться, но заниматься этим проектом очень интересно. В принципе, я рассматриваю теплицы в Горках как личное увлечение, которое должно превратиться в рентабельный бизнес",
- рассказал предприниматель. "Уже в 2003 году восстановили часть территории и начали выращивать клубнику и листовой салат, - рассказывает генеральный директор хозяйства "Агроном" Виталий Гурфинкель. - Тогда-то как раз и начали пробные поставки в некоторые магазины Москвы". В том же году была восстановлена большая часть "колхоза" и начали выращивать огурцы и томаты, немного экспериментировали с выращиванием дынь, лесной земляники.

К концу 2004 года комбинат был восстановлен полностью. На сегодняшний день в хозяйстве выращивают листовой салат и зелень 15 видов, клубнику, лесную землянику, а также корнишоны, томаты, баклажаны, сладкий перец и дыни. "Только после того, как мы вышли на площадь 6 га и стали выращивать такой широкий ассортимент овощей, Аркадий принял решение создать самостоятельный брэнд", - говорит Гурфинкель.

Учредители затрудняются назвать своих конкурентов. Гурфинкель рассказал, что, "в принципе, существуют подобные сельхозпредприятия с такой же территорией, таким же объемом производства, но думаю, что они во многом уступают нашей технологии производства".

Многие участники продовольственного рынка не уверены в успехе нового проекта московского ресторатора.
"Недостаток проекта Новикова заключается в том, что он ориентирован на очень узкий круг населения. Все прекрасно понимают, что поставки овощей осуществляются по большей части в рестораны самого Новикова. В торговых центрах продукция его комбината составляет от 3 до 5% от общего объема продаж овощей и фруктов", - сказал представитель одной из крупных московских розничных сетей на условиях анонимности.

Новиков также рассматривает возможность на оставшемся свободном месте от 20 купленных гектаров в Горках построить сыроварни, маслобойни, курятники, крольчатник, а также встроить в этот комплекс семейный ресторан выходного дня.
Как рассказывал сам предприниматель: "Не знаю, решусь ли когда-нибудь: проект большой и сложный. Нужно сначала с теплицами разобраться".

Продукция Новиковского тепличного комбината главным образом поставляется в рестораны группы компаний Аркадия Новикова, такие, как "Царская охота", "Галерея", Vogue-кафе и даже сеть "Елки-Палки". Кроме того, овощи "Новиков" уже можно найти на прилавках магазинов "Алые Паруса", Kalinka Stocmann, "Елисеевский", "Седьмой континент" и "Перекресток".


http://www.gazeta.ru/2005/06/22/oa_161553.shtml

Анна Дорофеева

22.06.2005
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован